Цепной мост сечени в будапеште. Цепной мост в будапеште Будапешт цепной мост сечени
Мост Сечени – это самый первый мост на венгерском отрезке реки Дунай. Он является самым узнаваемым и известным мостом Будапешта. И, хотя, за время своего существования, он потерпел разрушение, сегодня по-прежнему радует местных жителей и туристов своей красотой.
Цепной мост Сечени на карте
История строительства
Мост Сечени имеет свою историю. До его строительства, Будапешт не имел ни одного моста через Дунай. Переправы были только водные. Но у города была большая потребность в мостах, чтобы соединять Буду и Пешт в целях торговли, экономических, политических связей и просто легкой и безопасной переправы.
В стране не хватало опыта по возведению мостов, поэтому были противники, ссылающиеся на то, что мост может не выдержать наводнения Дуная или весеннего таяния льда. И, все же, благодаря усилиям графа Сеченьи, было принято решение начать строительство. Для этого, чтобы набраться опыта у более опытных стран, Сеченьи вместе со своим другом поехал в Англию.
Там они познакомились со многими архитекторами и рассмотрели проекты десятков мостов. Но в данной ситуации надо было учитывать множество факторов, характерных именно для данного случая, это:
- Возможность наводнения
- Скорость течения
- Заторы льда.
Тщательно изучив все эти нюансы, было выдвинуто предложение строить цепной мост. Его поддержали и наняли для воплощения проекта англичанина Уильяма Кларка. А руководил строительными работами Адам Кларк – инженер из Шотландии. Оба инженера были, как ни странно, всего лишь однофамильцами.
В июле 1840 года начались масштабные работы, на которых было занято больше 800 человек. Некоторые рабочие прибыли сюда из Англии со своими семьями. Англичанам платили тогда в два раза дороже, нежели местным.
Во время национально — освободительной революции строительные работы были приостановлены. Австрийцы хотели захватить мост, но во избежание этого венгры затопили камеры с удерживающими мост тросами. В этой ситуации надо отдать должное Адаму Кларку, который придумал такое решение. В последующем он же вел переговоры с врагами, чтобы те оставили мост в сохранности, и эта задача тоже была выполнена успешно.
В конце ноября 1849 года мост был завершен.
Когда Вторая мировая война заканчивалась и войска отступали, мост Сечени был взорван. Его разрушили практически полностью, целыми остались только опорные конструкции.
С 1947 года началось восстановление моста, которое окончили ровно к столетнему юбилею его открытия.
- Кое-какие детали для моста изготовлялись в Англии, например цепные тросы. Во время их крепления, одна часть сорвалась в Дунай, зацепив при этом понтон, на котором находились рабочие, техники и сам граф Сечени. При падении цепи умер один из рабочих, находившийся на том понтоне, остальные отделались испугом.
- На церемонии открытия моста граф Сечени отсутствовал. Он находился в больнице из-за нервного срыва. Умер граф в 1860 году, совершив самоубийство в связи с подозрениями его в политическом сговоре.
- Назван цепной мост своим сегодняшним именем был на 50-ю годовщину строительства.
- В день смерти Адама Кларка мост был обвешан траурными лентами.
- Известные всем сторожевые львы при въезде на мост с обеих сторон появились гораздо позже его открытия. Это работы Яноша Маршалко. Они стали частью моста лишь в 1852 году.
Цепной мост радует сегодня своей мощью и красотой — 375 метров в длину и 16 метров в ширину, он возвышается над рекой. Все так же стоят на страже, оберегая город, гордые львы. Здесь и сейчас бурлит движение. А в свете огней, которых здесь очень много, он просто неотразим, хотя, нет, он отражается в Дунае, как-будто сам восхищается своей красотой.
Недалеко от Цепного моста находятся много исторических достопримечательностей и памятников Будапешта, например, туфли на набережной и здание венгерского Парламента.
В Будапеште есть необычайно красивая и древняя переправа – мост Сечени или, как называют его горожане – Старая дама.
История возникновения
Мост Сечени оказался первым постоянным мостом, перекинутым через речку Дунай. Начало его эксплуатации, состоявшееся в 1849 году, позволило соединить два разрозненных уголка города – Буду и Пешт. Переправа носит имя известного политика Венгрии, который отдал достаточно много денег на её создание. И не зря, на момент своего открытия она считалась чуть ли не одним из чудес света. Автором проекта был британец Уильям Тьерней, а заправлял процессом Адам Кларк. Львы – творения Яноша Маршалко, появились в 1852 году, а мостом Сечени переправа стала называться с 1898 года. Конструкцию восстановили и усилили в 1914-м. Во время Второй мировой войны отступающие фашисты взорвали мост. Восстановили его в 1949-м. В 2001-м венгерец Петер Бешеньен пролетел в перевёрнутом самолёте под переправой. Его трюк стал частью состязаний Red Bull. Увидеть переправу можно даже в некоторых кинолентах, например, в картине «Я шпион». Кстати, с мостом связано немало историй. Одна из них о Яноше Маршалко, который не сделал львам языки и устав от упрёков горожан, утопился в Дунае. В реальности львы имеют языки, просто их невозможно увидеть снизу. Другая легенда говорит, что когда под мостом пройдёт мужчина никогда не изменявший супруге (даже в мыслях), ожившие львы издадут громкий рык. Считается, что мост Сечени может принести удачу, проплывая под ним, непременно следует загадать желание. Древняя конструкция действительно немало пережила на своём веку. Не зря она стала символом города и заслужила трепетное отношение у его жителей. Не удивительно, что жители Будапешта ежегодно 20 ноября отмечают день рождения цепного моста Сечени.
Архитектура
Мост, длиной в 375 метров, создан из камня и кованого железа. Его ширина чуть менее 13 метров, а длина самого большого пролёта равняется 202 метрам. Переправа соединяет площадь Рузвельта в Пеште и площадь Адама Кларка в Буде. Продолжением мостика считается тоннель, который тянется сквозь Будайский холм с Королевским дворцом. Территория между мостом и тоннелем имеет отметку нулевой километр. Это значит, что она находится в самом сердце Европы. Дорожное полотно переправы поддерживается железными цепями, висящими на двух 48-метровых речных пирсах. У входов на мост величественно стоят каменные львы, украшенные гербами семейств Сечени и Шина (будайская часть).
Окрестности
Одним из мест, обязательных для посещения в Будапеште, является магазин Herend. Его фарфор, расписанный вручную, был удостоен многих наград на выставках. На его блюда и сервизы никогда не спадает спрос. Среди огромного количества почитателей числятся сильные мира сего – короли и султаны. Одним из самых известных отелей Будапешта считается Four Seasons. В его номерах имеется всё, что нужно: телевизоры и телефоны, кондиционеры и минибары, сейфы и фены. Посетители могут отдохнуть в сауне, расслабиться в бассейне, посетить бар, воспользоваться бизнес-центром или залом для конференций. На территории работает парковка.
Туристу на заметку
Взгляните на мост Сечени в вечернюю пору. В это время он особенно красив благодаря эффектной подсветке. Летом по выходным мост закрыт для авто, ведь на его территории проходят ярмарки и представления. Наилучшим способом осмотра всех мостов Будапешта является часовое путешествие на экскурсионном кораблике. Оно позволит вам увидеть не только переправы, но и столичные дворцы, острова и берега Будапешта.
Цепной мост в Будапеште - один из старейших мостов, пролегающих над рекой Дунай. Идея создания каменного моста через Дунай исходила от графа Сечени, которого венгры называли величайшим венгром (он был вдохновителем многих значимых изменений в Венгрии 19 века). По этой причини официальное название Цепного моста - Сечени Ланчид, сокращенное до «Ланчид» (созвучно приветствию на венгерском языке).
Он был построен между 1840 и 1849 годами как первый постоянный мост в Венгрии. Несмотря на то что его спроектировал англичанин, а курировал строительство шотландец, спроектированный английским человеком под руководством шотландца мост считается венгерским национальным символом. С 1987 года он является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.
История
На момент постройки в 1849 году Цепной мост (Lanchid) был первым постоянным сооружением такого рода между тогдашними отдельными городами Буда и Пешт. Наличие моста между двумя прибрежными городами облегчило их объединение в один город, Будапешт. Точнее, объединены были не только Буда и Пеш в 1873 году, но и Старая Буда к северу от Буды, бывший римский город Аквинкум (позже Обуда).
Что было раньше
До того как был построен Цепочный мост, Буду и Пешт соединял понтонный. Он был сделан из дерева и должен был время от времени перестраиваться. В 1767 году, согласно историческим данным, мост располагался на 42 лодках-понтонах, а пересечение моста облагалось налогом. Каждый год, когда наступила зима и река покрывалась льдом, понтонный мост приходилось разбирать. К 19 столетию такое решение проблемы переправы уже не было приемлемым для развивающихся городов.
Описание
Протяженность металлической конструкции Цепного моста в Будапеште составляет около 380 метров, а его ширина - 14,5 метров.
Это сооружение является более крупной версией подвесного моста в Марлоу (Великобритания), который также был разработан Уильямом Тирни Клаком, одним из самых первых конструкторов подвесных мостов.
Но как получилось, что один из национальных символов Венгрии был спроектирован англичанином? Венгерские инженеры в середине 19 века не имели опыта в строительстве больших мостов. Многие из них также скептически относились к тому, что такой широкий мост можно построить и он при этом не рухнет в реку. Наводнения на реке Дунай были нередкими, и обычные мостовые сооружения - с множеством отверстий в них, как видно из древности и средневековья, действительно были недостаточно прочными, чтобы удерживать силу речных наводнений. В конце концов, еще свежи были воспоминания о Большом потопе 1838 года в Буде и Пеште.
Комитет венгерских мостов и законы
Граф Сечени инициировал создание Венгерского мостового комитета в 1830-х годах, он был создан в 1832 году и состоял из политического, финансового и технического отдела. Граф Иштван Сечени совершил несколько ознакомительных поездок в Англию и увидел современные подвесные мосты. Телфорд, один из ведущих инженеров середины 19 века в Англии, предложил использовать подвесной мост для соединения Буды и Пешта с защитой от наводнений. Такая конструкция позволила бы уменьшить количество столбов в реке и сделать мост более устойчивым к образованию льда на опорах, наводнениям и т. д.
В 1836 году венгерский парламент принял новый закон о строительстве постоянного моста для соединения Буды и Песта (закон XXVI). Граф Сечени обратился ко многим венгерским благородным людям и гражданам Буды и Пешта с просьбой поддержать строительство моста в меру своих знаний, опыта или финансовых ресурсов. В 1837 году он попросил Георга Сину позаботиться о финансовых аспектах строительства нового моста. Тот ответил согласием.
Банкирские дома финансируют строительство
Барон Георг Сина, он же Георгиос Синас или Георг Симон фон Сина, венский дворянин, истинный торговец и банкир, предоставил большую часть денег, необходимых для строительства моста. Он был основателем объединенной компании Chain Bridge (Lanchid Inc), или Цепной мост, и успешно организовал финансирование строительства моста, в котором приняли участие венский Salomon Rothschield и дом Wodianer Bank House в Пеште. Сам он сам предоставлял большую часть денег. Герб семьи Сина находится у подножия моста. Излишне говорить, что барон был заинтересован в том, чтобы стать владельцем земли и сделать другие финансовые вложения в районе моста Сечени в Будапеште.
Безопасность конструкции
В Венгрии было создано несколько проектов конструкций для нового моста через Дунай, но Комитет не смог решить, какой из них должен быть окончательным. В конце концов, барон Сина пригласил в Пешт двух английских инженеров по мостам для изучения местных условий и внесения предложений по конструкции.
Насколько сложным было создание надежного моста, можно сказать не только по большому объему организационной работы, но и по расходам. Строительство моста Ланчид в конечном итоге в 13 раз превысило стоимость строительства Национального музея в тот же период.
Победивший проект Цепного моста в Будапеште был окончательно принят Комитетом Ланчида в 1838 году, а контракт на его строительство был подписан в 1840 году эрцгерцогом Иосифом, палатином Венгрии, и бароном Синой, главой Chain Bridge Inc. В договоре указывалось, что пересечение моста будет облагаться налогом - для финансирования расходов на строительство и техническое обслуживание.
Начало строительства
Строительные работы начались в 1840 году под руководством шотландского инженера Адама Кларка (отсюда и название площади между Туннелем и Цепным мостом). Тем не менее потребовалось почти 10 лет, чтобы построить первый постоянный мост в Будапеште: церемония открытия нового сооружения в Будапеште состоялась 20 ноября 1849 года.
Строительство не обошлось без несчастных случаев. В июле 1848 года сам граф Сечени вместе с другими рабочими моста был смыт в реку Дунай, когда одна из цепей весом 794 тонны свалилась на рабочую скамью, разбив деревянную конструкцию и сбив ближайших рабочих. Один работник умер, остальные были смыты в реку. Кларк привык к таким авариям в Англии (особенно с внедрением в использование цепей). Однако граф Сечени, который видел символическое процветание и судьбу венгерской нации в этом мосте, воспринял это как плохое предзнаменование.
1849 год: взорван до открытия
В 1848 и 1849 годах большая часть страны была охвачена самым большим восстанием против империи Габсбургов: Венгрия хотела отделиться от Австро-Венгерской империи. Поэтому революция и сражения мешали завершению строительство моста. Многие местные жители выходили на демонстрацию, чтобы заставить английских рабочих вернуться домой и самим выполнять эту работу. Типичный защитный жест без особого внимания к навыкам и опыту. К счастью, граф Сечени сумел успокоить демонстрантов.
В апреле генерал Гентци готовился противостоять венгерским войскам и опасался, что Цепной мост в Будапеште будет взорван. У генерала на мосту был размещен порох, а выстрел в сторону Пешта из Будайского замка попал по новому мосту. Но Гентци взял на себя ответственность за частичный подрыв моста.
Однажды в прекрасное майское утро, когда Будайский замок уже был потерян в сражении, австрийский полковник Эдельштадт шел по мосту, куря свою любимую сигару, но уронил ее прямо в ящик с порохом. Сам полковник, конечно же, погиб. Но большая часть моста осталась в целости, поврежденным был только небольшой кусок длиной 24 метра.
Венгерский генерал Гергей приказал перестроить Цепной мост. Адам Кларк возобновил работу в конце мая 1849 года, и он начал работу, запретив движение на мосту (к тому времени многие местные жители привыкли пересекать его).
Когда венгерская революция потерпела неудачу, позже (летом 1849 года) венгерский генерал приказал Кларку взорвать первый постоянный мост Будапешта. Однако инженеру удалось убедить генерала, что сооружение можно сделать непригодным на несколько дней, не разрушая его. Он положил мост на корабли и переместил их на 2 мили.
Открытие
Как ни странно, Цепной мост в Будапеште, крупнейший национальный проект реформаторов 1830-х и 1840-х годов в Венгрии, был открыт самым презираемым и ненавистным генералом Австрии Гайнау в ноябре 1849 года. Юлиус Якоб фон Гайнау, называемый «Гиена Брешии» и «Виселица Арада» за его жестокость, был человеком, казнившим лидеров венгерской революции.
В придачу граф Сечени, человек, во многом благодаря которому появился этот мост, душа нации, никогда не смог ступить на завершенный Цепной мост. Он пережил нервный срыв и впал в тяжелую депрессию. В 1860 году он покончил жизнь самоубийством.
Несмотря на то что мост уже был открыт, ему чего-то не хватало: стражи. Никто не заботился о мосте, поэтому в 1852 году там появились львы. Это также была работа британцев. Каменные статуи льва выглядят уменьшенными копиями знаменитых львов Трафальгарской площади. Но на самом деле львы Цепного моста, сделанные скульптором Яношом Маршалко, были созданы несколькими годами ранее.
Вторая мировая война и послевоенное время
Во время осады Будапешта мост был взорван нацистами. Разрушен был не только Цепной мост, но и Будайский замок. После нескольких лет шока и нищеты, вызванной мировой войной, исторический Ланчид был окончательно восстановлен в 1949 году и вновь открыт к 100-летнему юбилею.
В коммунистическую эпоху первоначальные гербы Кошута были заменены коммунистическими гербами, но в 1996 году снова были восстановлены исторические версии Кошута.
В последние годы Ланчид превратился в место летнего фестиваля (Summer on the Chain Bridge / Nyar a Lanchidon Festival).
Мосты через Дунай в Будапеште
Конечно же, Ланчид не единственное такое сооружение в столице Венгрии.
Мост Свободы в Будапеште был третьим постоянным мостом, построенным над рекой Дунай. Покрашенный в зеленый цвет железный мост является одним из самых красивых в городе. Его открыл в 1896 году император Франц-Иосиф, в честь которого первоначально был назван мост. Спроектировал его в 1894 году архитектор Вирджил Надь и инженером Янош Фекетехази. Это один из самых красивых мостов в Будапеште. Его длина составляет чуть более 333 метров. Это самый короткий мост через Дунай в Будапеште. Он опирается только на два больших столба, что в то время считалось техническим чудом.
Мост Елизаветы в Будапеште носит имя королевы, очень любимой венграми. Это был четвертый, построенный после Ланчида, Моста Маргарет и Моста Франца-Иосифа. Также он носит название мост Эржебет в Будапеште.
Первоначально это было сооружение с цепями, построенное в эклектичном стиле, Как и все остальные мосты, он был взорван отступающими немецкими войсками в 1945 году. В 1964 году был построен современный элегантный белый подвесной мост с шестью полосами движения.
Всего восемь мостов Дуная в Будапеште связывают Буду и Пешт, каждый из них имеет увлекательную историю. У каждого из них есть свой характер и стиль. Эти мосты являются важной частью транспортной инфраструктуры Будапешта и популярными туристическими достопримечательностями.
Основные моменты
Шестипролетный мост протянулся на 375 м, имеет ширину 14,8 м и поддерживается двумя речными пирсами длиной 48 метров. В наши дни он является популярной туристической достопримечательностью, на которой стараются побывать все гости Будапешта. Изображение моста Сечени можно увидеть на страницах путеводителей и сувенирах.
Цепной мост в Будапеште выглядит очень эффектно при вечерней подсветке. Верхние части и основания опор освещают мощные прожекторы, а вдоль цепей и по краю тротуаров загораются яркие лампочки, свет от которых подчеркивает выразительную форму моста.
Со старым мостом связано множество легенд и городских традиций. Считается, что те, кто проплывает под ним на корабле, могут загадать желание, и оно обязательно сбудется. Жители города очень любят дунайский мост и часто называют его «Старой дамой». Ежегодно 20 ноября в Будапеште празднуют День рождения моста. В летние месяцы по субботам и воскресеньям Цепной мост закрывают для проезда и проводят на нем веселые ярмарки и представления.
История Цепного моста
Деньги на возведение Цепного моста выделил известный меценат и политик граф Иштван Сечени, поэтому конструкция получила его имя. Проект подвесного моста разработал инженер из Великобритании Уильям Тёрни Кларк, взяв за основу меньший по размеру подвесной мост через Темзу в британском городе Марлоу.
В середине XIX столетия венгерские специалисты не имели никакого опыта возведения больших мостов, в связи с чем идею строительства и поддерживали, и отвергали. Те, кто сомневался, считали, что новый мост не справится с буйным нравом Дуная и обязательно обрушится. Другие опасались, что под мостом будут накапливаться большие массы льда, они перегородят русло реки, и в городе возникнет наводнение. Однако граф Сечени решительно взялся за дело и создал специальное Общество по строительству моста. Оно решало возникавшие организационные вопросы, пропагандировало выгоды использования нового моста и формировало позитивное общественное мнение.
Первые сваи забили в 1840 году. Для выполнения непростой задачи из Англии выписали 800 рабочих с семьями, которые трудились над мостовыми сваями целых два года. Чугунные украшения и цепи отливали в Англии. Все строительные работы продлились 10 лет и проходили под руководством инженера из Шотландии Адама Кларка. Позже в честь него назвали площадь в Буде, на которую выходит западная часть старинного моста.
Общие затраты на строительство составили колоссальную по тем временам сумму – 4,4 млн форинтов. Для того, чтобы попасть на другой берег реки, пешеходы платили 1 крайцар, шедшие с грузом – 2 крайцера, пастухи с животными – 3 крайцара, возницы – 5 крайцаров и перевозившие крупную поклажу – 10 крайцаров. Только через несколько лет в Киеве построили более крупный Николаевский цепной мост через Днепр, и к мостовой конструкции в Венгрии перестали относиться как к чуду света.
К концу XIX века нагрузка на проезжую часть сильно возросла, поэтому конструкцию вынуждены были укрепить. С 1913 по 1915 годы Цепной мост в Будапеште закрывали на реконструкцию, во время которой усилили стальную часть моста.
В конце Второй мировой войны, при отступлении, фашисты взорвали будапештский мост. Устояли только два опорных столба. В 1947-1949 годах старый мост отстроили заново. Примечательно, что движение с берега на берег было восстановлено 20 ноября, спустя столетие после открытия моста Сечени.
Легенды о львах с моста Сечени
В 1852 году оба входа к мосту Сечени украсили статуями львов, которые выполнил известный скульптор Янош Маршалко. Выразительные скульптуры напоминали бронзовых львов на Трафальгарской площади и быстро обросли городскими преданиями.
Согласно одному из них, когда проходила церемония торжественного открытия, ученик сапожника криками привлек внимание собравшейся публики к тому, что в пастях животных совсем не видно языков. Сконфуженный скульптор не вынес оскорблений и кинулся в реку с нового моста.
Конечно, в этом предании мало правды. На самом деле Маршалко терпеливо слушал претензии об отсутствии львиных языков и говорил всем, что львы не собаки, у которых в жару обязательно вываливаются языки. Языки у животных есть, однако они не заметны снизу, ведь львы установлены на каменных блоках, которые имеют высоту 3 метра.
Согласно другому преданию, если между статуями на Цепном мосту в Будапеште пройдет мужчина, который ни разу, даже в мыслях, не изменял своей жене, каменные львы грозно зарычат.
Достопримечательности рядом с мостом
С западной стороны, сразу за Цепным мостом, начинается тоннель через Будайскую гору, и его длина совпадает с длиной самого моста. Жители города шутят, что когда начнется сильный ливень, старый мост можно будет спрятать в подземный тоннель.
Рядом, на площади, носящей имя Адама Кларка, возвышается мемориальный знак в виде каменного нуля высотой 3 м. От этого места ведется отсчет расстояний по всей территории Венгрии и на дорогах этой страны. Здесь же находится станция фуникулера Будайской крепости.
На противоположной стороне моста, на площади установлен памятник графу Иштвану Сечени. За ним видно изящное здание, построенное в начале прошлого века в стиле модерн. Когда-то в нем размещалась страховая компания, а в наши дни – роскошный отель.
Как добраться
Цепной мост в Будапеште расположен в исторической части города, напротив холма, на котором стоит Королевский дворец. Он соединяет площадь Адама Кларка в Буде с площадью Рузвельта в Пеште. До моста нетрудно дойти пешком от станций метро «Kossuth Lajos Tér» и «Batthyány tér». Прямо к мосту Сечени подходят трамваи № 2, 19, 41, TH и DH, а также автобусы № 16, 105, 216, 916 и 990.
Является самым старым капитальным мостом через Дунай в Венгрии. Он был построен в 1849 году и на тот момент являлся одним из самых больших мостов в мире. Его главный пролет над Дунаем составлял более 200 метров!
Инициатором и главным спонсором постройки моста был венгерский граф Иштван Сечени, именем которого впоследствии и был назван этот мост. Строили мост англичане, а его прототипом явился более маленький мост, построенный через реку Темзу в городе Марло в Великобритании немного ранее. К слову, архитектором обоих этих мостов является один и тот же человек - англичанин Адам Кларк. На стройке моста было вообще задействовано много англичан, которые приехали в Венгрию со своими семьями, так как местных специалистов, которые могли бы реализовать столь амбициозный проект, в Австро-Венгрии не было.
Мост Сечени является подвесным мостом, который держат массивные чугунные литые цепи, изготовленные, как и другие украшения моста, так же в Англии. Со стороны Пешта, мост начинается у площади Иштвана Сечени, возле красивого исторического здания "дворца Грешем". Со стороны Буды, мост находится возле нижней станции , на котором можно подняться к . Соединив Буду и Пешт, цепной мост Сечени стал как бы символом объединенного Будапешта.
Во время Второй мировой войны немецкие войска при отступлении взорвали Цепной мост Сечени. Остались стоять лишь его массивные опоры. Однако, после завершения войны, Венгрия всего за два года полностью восстановила это важное для города сооружение. Мост снова был открыт в 1949 году.
Первоначально, власти города брали плату за проезд по мосту. Сейчас проход по нему абсолютно бесплатный.
С моста открывается красивый вид на реку Дунай: отсюда хорошо видно и и сооружения Будайского замка.
Собираетесь ехать в Будапешт? Тогда читайте о том, что можно оттуда привезти в нашей статье про . Так же для планирования пеших прогулок по городу советуем Вам ознакомится с этой подборкой . Не знаете где в Будапеште поменять деньги и какой сейчас у венгерского форинта курс? Тогда смотрите статью про в столице Венгрии. Так же советуем ознакомится с .