Презентация по истории на тему «История в лицах: о какой исторической личности идёт речь? Проблемы расширения нато на восток Объединенные вооруженные силы нато презентация.
«Система образования в США» - В систему образования США входят: Принстонски университет. F – 10% учащихся – неудовлетворительные результаты или полное незнание учебного материала. Йельский Университет. Школа остается позади. Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. Современная система образования США.
«Партии США» - Франклин Делано Рузвельт (30 января 1882 - 12 апреля 1945). Уильям Джефферсон «Билл» Клинтон 19 августа 1946 (62 года). Ричард Милхауз Никсон (9 января 1913 - 22 апреля 1994) (81 год). Республиканская партия США. Джеймс Эрл Картер-младший 1 октября 1924 (84 года). Дуайт Дэвид Эйзенхауэр (14 октября 1890 - 28 марта 1969).
«Английский в США» - Источники. U.S. Census Bureau, 2005-2009 American Community Survey. The English-only movement. Французский язык как основной. Уровень английского языка ниже среднего. Китайский язык как основной. Население США (статистика за 2010 год). Языки, на которых говорят дома (данные за 2008 год). Языки, на которых говорят в США.
«Выборы в США 2008» - При подсчёте голосов используются разнообразные системы голосования и многоступенчатые схемы. Право голоса как таковое в Конституции США не прописано. В 11 штатах США проводятся не праймериз, а партийные конференции или референдумы - кокусы. Республиканская партия (англ. Избиратели (англ. voters). Закон об избирательных правах (англ.
«Президенты США» - Бенджамин Гаррисон. Полномочия. Последние годы Монро были омрачены финансовыми заботами. Быокенен посещал колледж Дикинсон в Карлисле, Пенсильвания. Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. Артур Честер Алан. В год президентских выборов в калифорнийской долине Сакраменто было найдено золото.
«Население страны США» - Распределение доходов населения США. Население Соединенных Штатов Америки. Выводы и прогнозы. Перепись населения – каждые десять лет. Проверь себя и дополни выводы. Численность населения и особенности динамики. Быстрее всего росло население Запада. Подавляющее большинство американцев. Распределение населения США по расам и этническим группам.
Всего в теме 24 презентации
Соглашение об использовании материалов сайта
Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Создание НАТО на основе Североатлантического договора. Изменения в деятельности альянса с окончанием "холодной войны". Взятие курса на контакты и взаимодействие со странами, не входящими в НАТО. Особенности отношений между Российской Федерацией и НАТО.
реферат , добавлен 12.12.2012
Международные отношения в послевоенный период. Предпосылки создания НАТО для Великобритании. "Доктрина Трумэна" и "План Маршалла". Оформление договора о НАТО. Вступление в НАТО Западной Германии. Первые годы существования НАТО.
реферат , добавлен 26.07.2003
Образование Североатлантического союза, его задачи и стратегия. Стремление США консолидировать усилия Запада по сдерживанию Советского Союза. Действия НАТО после распада СССР. Превращение НАТО в закрытую структуру. Политика России в отношении НАТО.
реферат , добавлен 13.05.2011
Распад биополярной системы международных отношений и его последствия для Евроатлантического региона. Трёхуровневое расширение Северо-Атлантического Альянса как основа его трансформации. Эволюция взаимоотношений России и НАТО в постбиополярном мире.
дипломная работа , добавлен 05.08.2013
Сущность, понятие, цель и структура НАТО. Его развитие после падения Варшавского договора. Особенности и перспективы отношений России и НАТО - общие вопросы развития. Расширение НАТО на восток – угроза для нас. Структура программы "Партнерство ради мира".
курсовая работа , добавлен 24.02.2009
Россия и НАТО в современных международных условиях. Эволюция взаимоотношений. НАТО: факторы пересмотра стратегических приоритетов. Расширение НАТО на восток как проблема российской безопасности. Поиск стратегии для России при расширении НАТО.
курсовая работа , добавлен 04.10.2006
НАТО как военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы, США и Канаду. Принципы деятельности НАТО. Вашингтонский договор 1949 г. и цели его подписания. Страны-члены НАТО. Ключевые события в период существования Североатлантического союза.
Организа́ция Североатланти́ческого догово́ра, НА́ТО, Северо-Атлантический Альянс крупнейший в мире военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы, США и Канаду. Основан 4 апреля 1949 года в США. Это «трансатлантический форум» для проведения странами-союзниками консультаций по любым вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы его членов, включая события, способные поставить под угрозу их безопасность. Одной из декларированных целей НАТО является обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё.
Члены НАТО Страны-основатели, 4 апреля 1949 Бельгия Великобритания Дания Италия Исландия Канада Люксембург Нидерланды Норвегия Португалия США Франция Первое расширение, 18 февраля 1952 Греция Турция Второе расширение, 9 мая 1955 Германия Третье расширение, 30 мая 1982 Испания Четвертое расширение, 12 марта 1999 Венгрия Польша Чехия Пятое расширение, 29 марта 2004 Болгария Латвия Литва Румыния Словакия Словения Эстония На очереди в НАТО - Хорватия, Македония, Сербия, Грузия, Украина, Албания.
Высшим политическим органом НАТО является Североатлантический совет (Совет НАТО), который состоит из представителей всех государств-членов и проводит свои заседания под председательством Генерального секретаря НАТО. Североатлантический совет может проводить свои встречи на уровне министров иностранных дел и глав государств и правительств. Решения совета принимаются единогласно. В период между сессиями функции Совета НАТО выполняет Постоянный совет НАТО, куда входят представители всех стран-участниц блока в ранге послов.
Высшим военно-политическим органом организации с декабря 1966 года стал Комитет военного планирования, который собирается дважды в год на свои сессии на уровне министров обороны, хотя формально состоит из постоянных представителей. В период между сессиями функции Комитета военного планирования выполняет Постоянный комитет военного планирования, в состав которого входят представители всех стран- участниц блока в ранге послов.
Высшим военным органом НАТО является Военный комитет, состоящий из начальников генеральных штабов стран членов НАТО и гражданского представителя Исландии, не имеющей регулярных вооруженных сил, и собирающийся не реже двух раз в год на свои заседания. Военный комитет имеет в своем подчинении командования двух зон: Европы и Атлантики. Верховное главное командование в Европе возглавляется верховным главнокомандующим (всегда американским генералом). В его подчинении находятся главные командования на трех европейских театрах военных действий: Североевропейском, Центральноевропейском и Южноевропейском. В период между заседаниями функции Военного комитета выполняет Постоянный военный комитет.
К основным органам НАТО относится также Группа ядерного планирования, проводящая свои заседания обычно дважды в год на уровне министров обороны, обычно перед заседаниями Совета НАТО. Исландия представлена в Группе ядерного планирования гражданским наблюдателем. Официальные языки НАТО английский и французский, Штаб-квартира совета НАТО находится в Брюсселе (Бельгия).
В середине 1990-х годов дебаты в России по проблемам национальной безопасности и отношений со странами Европы касались в основном двух проблем: расширения НАТО на Восток и построения особых отношений РФ с Североатлантическим альянсом и Европейским Союзом.
При оценке ситуации следует помнить, что вначале Россия проявила весьма терпимое отношение к стремлению Польши вступить в НАТО, когда этот вопрос обсуждался в августе 1993 г. во время официального визита президента Б. Ельцина в Варшаву, а также к натовской программе «Партнерство во имя мира» (ПИМ). В то время российский военный и политический истеблишмент был уверен, что программа будет чем-то вроде «зала ожидания», в котором страны Центральной и Восточной Европы, а также Россия могут пребывать в течение неопределенно долгого периода времени, а потом «...или шах умрет, или ишак сдохнет...».
Положение оставалось таковым до тех пор, пока НАТО не был опубликован рамочный документ программы «Партнерство во имя мира» в январе 1994 г. Тогда в российской прессе началась первая массированная антинатовская кампания. Многие положения рамочного документа шли вразрез с традиционными установками российской военной и политической элиты. Для нее особенно неприемлемыми были требования, сформулированные в параграфе 3 документа, призывавшего к прозрачности при организации и планировании национальной обороны, военных бюджетов и при обеспечении демократического и гражданского контроля над вооруженными силами.
В целом вопрос о расширении НАТО породил в российском обществе много мифов и иллюзий, которые активно использовались политической элитой.
Тем не менее в 1994 г. Россия и НАТО достаточно плодотворно сотрудничали в рамках ИФОР в урегулировании балканского кризиса (в Боснии и Герцеговине). В тот период Россия голосовала в ООН вместе с западными странами за резолюцию, осуждавшую политику С. Милошевича. Однако после натовских бомбардировок сербских позиций в Боснии бывший тогда министром иностранных дел РФ А. Козырев был подвергнут в России резкой критике, его обвиняли в проведении прозападной политики, а «национал-патриоты» назвали его предателем национальных интересов.
В мае 1995 г. Россия подписала индивидуальную программу партнерства с НАТО. Характерно, что во время подготовки документа российские официальные лица постоянно настаивали на особом статусе страны, раз за разом повторяя, что Россию нельзя даже сравнивать с другими восточноевропейскими государствами, что, впрочем, представители НАТО оставили без внимания.
Однако Россия не принимала активного участия в этой программе. Это объясняется прежде всего тем, что российское военное руководство не было готово к сотрудничеству в качестве «обычной», а не «великой» военной державы, тем более что теперь России поневоле приходилось иметь дело и с представителями бывших стран Варшавского договора, а ныне кандидатами на членство в НАТО. Так, представители России вновь и вновь поднимали вопрос о командовании и расценивали как унижение тот факт, что российские войска находились в Боснии и Герцеговине под контролем НАТО. Конечно, сыграли свою роль и проблемы в финансировании программы сотрудничества Россия-НАТО российской стороной.
В конце 1996 г., когда российские политики осознали, что процесс продвижения НАТО на Восток Европы необратим, они начали переговоры о подписании документа между Россией и НАТО, который до определенной степени регулировал бы права и обязанности сторон в процессе «расширения». «Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией и НАТО» был подписан в Париже в мае 1997 г. Согласно тексту документа, обе стороны провозглашались партнерами и России давались некоторые, впрочем, вполне декларативные гарантии. Французский исследователь писал, что этот документ «представляет собой компромисс между невозможностью признания за Россией права вето на политику НАТО в отношении стран ЦВЕ и необходимость принятия во внимание геостратегических интересов России в процессе расширения НАТО... Также в нем говорится о создании в случае кризиса механизма автоматических консультаций между Североатлантическим альянсом и Россией. Не будучи в состоянии помешать расширению НАТО, Россия все же считает, что ей удалось утвердиться как признанной европейской державе и получить существенную компенсацию в политическом и военном плане: запрещение размещения обычного и ядерного вооружения на территории новых членов НАТО. Американцы же стараются минимизировать значение подписанного акта для российского могущества. На самом деле обязательства Североатлантического альянса остаются декларативными, не являясь ни договорными, ни юридически обязательными».
Как отмечают сегодня российские эксперты:
«Москва по своей слабости совершила ошибку, подписав в 1997-м Основополагающий акт Россия-НАТО. Этот документ политически легитимировал дальнейшее расширение блока. В обмен Россия получила до сих пор пустой Совет Россия-НАТО и пригоршню обещаний - бессодержательных либо уже нарушенных».
Кроме того, значение Основополагающего акта было тут же ослаблено подписанием на Мадридском саммите НАТО Хартии специального партнерства с Украиной, учреждающей развитие более тесного двустороннего сотрудничества в военной сфере.
В результате Россия и НАТО, как представляется, так и не стали партнерами в действительности. Причем ответственны за это обе стороны.
Запад несет ответственность за то, что:
· поддерживал демократические преобразования в России преимущественно на словах, не оказав ей сколько-нибудь серьезной экономической помощи. Условную политическую поддержку получали только российские лидеры, которые создавали на Западе иллюзию, что политические и экономические реформы в России идут успешно и в «правильном направлении»;
· принимая решение о радикальном расширении Североатлантического альянса, западные лидеры не захотели принять во внимание психологические особенности отношения россиян к НАТО и к восточным соседям России, прагматически используя трудное экономическое положение российского постсоветского общества для «продвижения на Восток».
Российская правящая элита несет ответственность за то, что она пошла по пути «минимизации ущерба» от процесса расширения НАТО, не создавая работающих и не используя имеющихся институтов сотрудничества с альянсом:
· когда она практически отказалась от участия в программе «Партнерство во имя мира» (ПИМ);
· когда она не использовала в полной мере Основополагающий акт Россия-НАТО.
В 1998 г. начался новый балканский кризис вокруг Косово, способствовавший тому, что «кризис взаимопонимания», имевший место в отношениях Россия-НАТО в предшествующий период, перерос в «кризис доверия». Во время переговоров в Рамбуйе российские политики и дипломаты поддерживали сербов и, более того, способствовали формированию у сербской стороны иллюзии, что Россия, безусловно, поддержит Югославию в случае ее «жесткой» конфронтации с НАТО.
Действительно, одобрив резолюции Совета Безопасности ООН № 1199 и 1244, Россия, тем не менее, воспользовалась своим правом вето, когда в ООН обсуждался вопрос о предоставлении НАТО мандата для миротворческой операции по поддержанию мира в Косово, породив тем самым надежды у югославского руководства. В то же время в России официальные СМИ не давали какой-либо информации об этнических чистках, направленных против косовских албанцев, что способствовало формированию неадекватного представления о «косовской проблеме» в российском общественном мнении.
После начала воздушных ударов по Югославии российские официальные лица «примерили на себя бомбардировки Белграда» и без колебаний заморозили отношения с НАТО, объяснив это тем фактом, что именно Атлантический альянс нарушил Основополагающий акт Россия-НАТО, что он осуществляет агрессию против суверенного государства, что руководство НАТО не приняло во внимание российскую позицию.
«В отношении России к Западу произошел важнейший психологический перелом. Начался процесс, приведший к глубокому отчуждению между Россией и НАТО. Впервые после Второй мировой войны в Европе одна страна или группа стран напала на другую», - отмечают российские исследователи.
Однако, несмотря на справедливость большинства претензий России, все-таки создавалось впечатление, что некоторые представители российской политической и военной элиты только и ждали предлога для разрушения отношений между Россией и НАТО.
Как представляется, основная причина конфронтации Россия- НАТО в том, что во второй половине 1990-х годов российский политический класс был вынужден искать гиперкомпенсацию за неудачи в процессе реформирования страны, особенно после дефолта 1998 г. С этой целью его представители во время войны в Югославии попытались использовать традиционные опасения и страхи населения в отношении Запада и реанимировать «образ внешнего врага» для достижения собственных политических целей и укрепления легитимности российской власти. Для этого существовали, да и существуют сегодня определенные благоприятные возможности. По данным социологических опросов в России уже со второй половины 1990-х годов большинство респондентов разделяет мнение, что развитые государства Запада не заинтересованы в экономическом подъеме России, ее вхождении в круг развитых стран (63%, по данным 2002 г.) и более трети (36% в 2002 г.), что западные государства не доверяют нашей стране и относятся к ней враждебно.
В целом же возрождение в этот период антизападничества и обращение к великорусскому национализму явилось результатом неспособности политических элит и институтов определить и реализовать меры, которые отвечали бы интересам безопасности России, плодотворному развитию ее отношений с Европой в экономической, политической, военной и культурной областях. Однако это привело не к тем следствиям, которые ожидала власть.
Общий результат российской «балканской политики» во время косовского кризиса был негативным:
1. Развитию отношений России с Западом был нанесен очень серьезный ущерб.
2. Китай и Индия, с которыми некоторые российские политики намеревались создать так называемый «стратегический треугольник», уклонились от построения военно-политического союза с Россией.
3. Страны Восточной Европы, которым еще не удалось присоединиться к НАТО, стали значительно сильнее «стучатся в двери» альянса. Так называемая «вторая волна расширения» НАТО стала более реальной, чем когда-либо, поскольку теперь восточноевропейские страны получили гораздо больше аргументов, объясняющих их настойчивость.
4. Российским экономическим интересам на Балканах также был нанесен серьезный ущерб. В 1990-е годы во всем мире наблюдается экономизация внешней политики и политики безопасности, что в значительной степени отвечает интересам крупного бизнеса и транснациональных кампаний. Известно также, что топливно-энергетический комплекс Балкан замкнут на Россию. Можно предположить, что российские нефтяные монополии надеялись, что режим Милошевича защитит их интересы в Югославии, поэтому они подталкивали политическую элиту России на действия по его поддержке - результат утрата даже имевшихся экономических позиций.
5. Страны СНГ продемонстрировали во время юбилейного Вашингтонского саммита НАТО весной 1999 г., на который Россия даже не послала своих представителей, что они дистанцировались от российской позиции, не хотят создавать так называемый антизападный фронт и, напротив, готовы к дальнейшему развитию сотрудничества с НАТО в рамках программы ПИМ.
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
История в лицах Ленин, со своей стороны, уважал и подчеркивал не только военные, но, главным образом, организационные таланты ///////. Видно было, однако, что это вызывало подчас среди сотрудников Ленина некоторое недовольство и ревность. Ленин, вероятно, ценил революционный темперамент /////// и помнил его роль в подготовке и осуществлении захвата власти в октябре 1917 года; кроме того, всем было отлично известно, что //////// фактически создал Красную Армию и, благодаря своей неутомимой энергии и пламенному темпераменту, обеспечил ее победу над белым движением. «В 1918 году отряды чекистов состояли из матросов и латышей. Один такой матрос вошел в кабинет ///// пьяным.Тот сделал замечание, матрос в ответ обложил трехэтажным.////// выхватил револьвер и, уложив несколькими выстрелами матроса на месте, тут же сам упал в эпилептическом припадке». Борис Бажанов, который работал в секретариате ///// дал очень правильную оценку его характера: "Основные черты характера ////// - во-первых, скрытность, во-вторых, хитрость, в-третьих, мстительность. Никогда и ни с кем ////// не делится своими сокровенными планами. Очень редко делится он мыслями и впечатлениями с окружающими. Много молчит. Вообще без необходимости не разговаривает. Очень хитер, во всем задние мысли, и когда говорит, никогда не говорит искренне. Обид не прощает никогда, будет помнить десять лет и в конце концов разделается" министр, затем министр-председатель Временного правительства (1917 год), В июне 1918 Керенский под видом сербского офицера выехал за пределы бывшей Российской империи. Умер 11 июня 1970 в своём доме в Нью-Йорке от рака в возрасте 89 лет. Местная Русская православная церковь отказалась отпевать его, сочтя виновником падения России. Тело было переправлено в Лондон и похоронено на кладбище en:Putney Vale Cemetery, не принадлежащем какой-либо вере. По нашим понятиям, не земля должна владеть человеком, а человек должен владеть землей....Пока к земле не будет приложен труд самого высокого качества, труд свободный, а не принудительный, земля наша не будет в состоянии выдержать соревнование с землей наших соседей, а земля - это Россия. 21 марта 1917 г. А.Керенский, новый министр юстиции, встретился в Царском Селе с арестованным …… Позднее Керенский заметил о своём собеседнике: "Обезоруживающе обаятельный человек!". После второго свидания с Государем Керенский признался: "А ведь ….. далеко не глуп вопреки тому, что мы о нём думали"."Керенский был очарован приветливостью, естественно излучающейся …., и несколько раз спохватывался, что называл его: «……..."". «Ты не думай о том, что я сказал, – и он хитро усмехнулся, – все одно тебе не понять, в чем дело тута. А только помни: покеда я жив – то и они живы, а коли меня порешат – ну, тогда узнаешь, что будет, увидишь», – загадочно прибавил он». (1859-1924) - русский политический деятель, лидер партии Союз 17 октября (октябристов); Председатель Государственной думы третьего и четвертого созывов. Один из лидеров Февральской революции В 1920 году эмигрировал Умер в Югославии в 1924 году Советский политический и государственный деятель, революционер. Член ЦК РСДРП(б)Один из организаторов разгона Учредительного собрания, расстрела царской семьи и расказачивания(из-за которого на Дону и Кубани погибли сотни тысяч человек)большевик, по словам которых было наплевать на 90% русского народа, лишь бы 10% дожили до мировой революции.14 ноября 1924 года, Екатеринбургский горсовет вынес решение о присвоении этому городу имени революционера, первого председателя Всероссийского центрального исполнительного комитета Чернов Виктор Михайлович (1873, г. 1952, Нью-Йорк, США) Лидер партии, образованной в 1902 году.Октябрьскую революцию категорически не принял. 25 октября в 12 часов на съезде крестьянских депутатов Западного фронта призвал к борьбе против большевистской властиНа Учредительном Собрании 5 января 1918 ….. был избран его председателем. В годы 2-й мировой войны участвовал во французском Движении Сопротивления. Вскоре после освобождения Франции уехал в США. ….. принадлежат многочисленные труды по философии, политэкономии, истории и социологии. Среди высланных летом - осенью 1922 года (за границу и в отдалённые районы страны) наибольшее количество было преподавателей вузов и в целом лиц гуманитарных профессий. Из 225 человек: врачи - 45, профессора, педагоги - 41, экономисты, агрономы, кооператоры - 30, литераторы - 22, юристы - 16, инженеры - 12, политические деятели - 9, религиозные деятели - 2, студенты - 34. компания правительства РСФСР по высылке неугодных власти людей за границу в сентябре и ноябре 1922 года. «Философский пароход»«Эмигрантский пароход»«Профессорский пароход» «Очистим Россию надолго... "Интеллигенция - не мозг нации, а говно", - писал в свое время В.Ленин… Фёдор Ива́нович Шаля́пин (13 февраля 1873, Казань - 12 апреля 1938, Париж) русский оперный певец (высокий бас), солист Большого театра, народный артист Республики (1918-1927, звание возвращено в 1991) в 1927 года постановлением СНК РСФСР он был лишён звания Народного артиста и права возвращаться в СССР;обосновывалось это тем, что он не желал «вернуться в Россию и обслужить тот народ, звание артиста которого было ему присвоено» или, согласно другим источникам, тем, что он якобы жертвовал деньги эмигрантам-монархистам. В 1984 году его сын добился перезахоронения его праха в Москве на Новодевичьем кладбище.
Приложенные файлы