Конспект занятия по грамматическому строю речи. Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей в средней группе
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
«Средняя Образовательная Школа № 20» г. Кургана
(группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» разделы «Развитие словаря» и
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование и материалы:
Мяч, игрушка Буратино, предметные картинки.
Словарная работа: кофе, радио, пальто, пианино, кино, какао, метро.
Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка |
|
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и силы, закроем глаза и повторим все вместе. Мы спокойны, мы спокойны, Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо. Вспомним обязательно, Что учили на занятиях. Но сначала проверим, насколько вы внимательны и готовы показать свои знания. | Дети повторяют |
|
Вводная часть | Сюрпризный момент – появление куклы Буратино. Игра «Поможем Буратино» (несклоняемые существительные). Я все помню, я все знаю! Слушайте! (Буратино «говорит» разные предложения с несклоняемыми существительными, ошибаясь, дети его исправляют) . Я пришёл в пальтЕ; Я люблю ездить на метрЕ. Мы с Незнайкой были в кинЕ. Я люблю играть на пианинЕ. Я мечтаю об эскимЕ. Незнайка облил себя кофеМ. Приглашаем Буратино на занятие. |
На пианино |
Основная часть. | Помогите Буратино: (дети продолжают предложения) Папа Карло убирает в шкаф … Мальвина убирает в шкаф… Папа Карло вышел на прогулку в … Мальвина вышла на прогулку в … Мальвина надела кофту под… Молодцы! А теперь давайте поиграем в следующую игру. Я буду говорить стихотворение, а вы, услышав ошибки, исправлять. Готовы? Игра «Исправь стихотворение» Как-то рано поутру С другом сели мы в метрУ. И поехали в метрЕ Фильм смотреть о кенгурЕ. Вот сидим мы с ним в кинЕ Без пальтА и без кашне, А вернее, я и ты Без кашнЫ и без пальтЫ. Любит кинА детвора, Если в кинаАХ кенгурА! Ходит, бродит по шоссУ. Носит в сумке шимпанзУ. Кенгуру в кафУ зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминоЙ С шимпанзОЙ и какадОЙ. Какие вы внимательные, все ошибки нашли. Понравилось вам исправлять ошибки. А теперь выходите в круг, немного отдохнём и поиграем, будьте внимательны. |
о кенгуру без пальто без кашне и без пальто в кино кенгуру шимпанзе за домино с шимпанзе и какаду понравилось |
Физкультминутка (динамическая пауза). | дидактическая игра «Назови одним словом» (с мячом) Шуба из меха … Кофта из шерсти … Мяч из резины … Варенье из малины … Шарик из стекла … Самолет из бумаги … Кубик из дерева … Игрушка из пластмассы … |
Шерстяная Резиновый Малиновое Стеклянный Бумажный Деревянный Пластмассовая |
Молодцы, садитесь на свои места. Сейчас мы с вами снова немного поиграем, но отвечать вы должны полным предложением, называя лишний предмет и добавляя, потому что (вы должны объяснить почему вы выбрали именно его) Игра «Четвертый лишний» Помидор, картофель, яблоко, огурец. Белка, комар, бабочка, кузнечик. Степан, Светлана, Андрей, Антон. Стол, диван, холодильник, кровать. Какие вы молодцы! Видишь Буратино, какие дети внимательные, со всеми заданиями справились. | Дети отвечают: Яблоко, потому что это фрукт Белка. Потому что она животное Светлана, потому что это девочка Холодильник, потому что это бытовая техника |
|
Итог занятия | Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Слова ты эти твёрдо знай И в предложеньях не меняй! Кофе, радио, пальто, Пианино и кино, И какао, и метро – Как придумано хитро: Если нам встречаются, Вовсе не меняются! | Дети вспоминают этапы занятия. Дети вспоминают слова, которые не изменялись |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ : «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Подготовила и провела учитель-логопед ГБДОУ № 130 г. Севастополя
Стогний Оксана Николаевна
ЦЕЛЬ :
Закрепить понятие «домашние животные» и названия животных.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.
Учить употреблять предлоги В, НА, ЗА, ПОД.
Развивать речевое дыхание и мимику лица.
Учить образовывать винительный и дательный падежи существительных.
Формировать умения строить и отвечать предложениями.
Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ: скотный двор (деревянный дом, заборчик, игрушки домашних животных), игрушка «Дедушка», пластмассовые игрушки (капуста, косточка, рыбка, морковка, тыква), пучок травы, пучок сена, миска с молоком, разрезные картинки, компьютер + нарезка музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
К нам пришел дедушка, он приглашает нас к себе в деревню.
А поедем мы на машине дедушки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 Двигательное упражнение «На машине»
Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем и «едут» по здоровьесберегающим дорожкам.
2.Беседа по теме и мимические упражнения.
Дедушка: -Очень давно я жил один и мне было очень грустно. Загрустил дедушка.
Л: - Ребята, покажите, как грустит дедушка.
Дедушка: -Но потом кто-то постучал в дверь. Я удивился.
Л: - Ребята, покажите, как удивился дедушка.
Тук-тук. Кто там пришел?
Л: - Дети, кто к дедушке пришел? (Корова пришла.)
Логопед по очереди показывает домашних животных детям.
Коза, Лошадь, Собака, Кошка, Осел, Овца, Кролик, Свинья.
Как много друзей-помощников пришло. Обрадовался дедушка.
Л: - Ребята, покажите, как обрадовался дедушка. (дети показывают) Молодцы!
Л: - Как мы назовем всех гостей одним словом?
Д: -Домашние животные.
Л: - Почему?
Д: -Они живут около человека.
Л: -Зачем они нужны?
Д: -Они приносят человеку пользу.
Человек кормит животных, ухаживает за ними.
Л: -Как дедушка называет ласково своих помощников.
3.Игра «Назови ласково».
Корова – коровка
Лошадь – лошадка
Коза – козочка
Собака – собачка
Осел - ослик
Овца - овечка
Свинья - свинка
Кроль - кролик
Кошка–кошечка
4. Игра «Куда залез котенок»
Ребята, все домашние животные живут у дедушки на скотном дворе, а где живет кошечка?
Д: - Кошечка живет в доме.
Л: -Кошечка с дедушкой любит играть. -Ой, куда же залезла кошечка-озорница?
Логопед перемещает кошку, а дети отвечают:
Д: -в коробку, в корзину, на стул, на дом, под стол, под шляпу, за дом, за кубик.
Л: -Ребята, давайте и мы поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(дети идут по кругу под ритмичную музыку, выполняют движения по тексту.)
В чистом поле без оглядки
Мчатся быстрые лошадки,
Цок–цок–цок, цок–цок–цок
Скачет резвый табунок.
Поросята повернулись.
Все присели и улыбнулись
Осмотрели правый бок,
Встали и на месте пошагали.
А козлята щиплют травку
и прыгают через канавку
Л: -Дедушке надо покормить животных, но ему тяжело, и он вздыхает:
«Охо-хо-хо-хо». Покажите, как вздыхает дедушка:
Вдох через нос, выдох через рот с произнесением звукоподражания
«Охо-хо-хо-хо» - 3 раза.
6.Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных»
Л: - Ребята, поможем дедушке накормить животных?
Дети по очереди берут на подносе капусту, косточку, рыбку, морковку, тыкву, пучок травы, пучок сена, миску с молоком и «кормят» животное.
Ответы детей:
Косточку я дам собаке.
Траву я дам корове.
Рыбу я дам кошке.
Сено я дам лошадке.
Капусту я дам козе.
Тыкву я дам свинье.
Морковку я дам кролику.
- Овощи я дам ослику.
-Молоко я налью кошке.
7.Пальчиковая гимнастика
Л: -Наши пальчики поиграют и расскажут, как животные поблагодарили нас за угощения.
(Под ритмическую музыку дети произносят текст и выполняют движения.)
Сказали спасибо два котенка: "Мяу-мяу!",
(соединяют большие пальцы прижатых ладоней)
Две собачки: "Ав-ав!", (соединяют указательные пальцы)
Две лошадки: Иго-го!", (соединяют средние пальцы)
Два поросенка Хрю-хрю(соединяют безымянные пальцы)
Две коровки: "Му-му!". (соединяют мизинцы)
Очень всех благодарим. (сжимают и разжимают кулачки)
8.Релакс.
Дедушка приглашает вас отдохнуть в поле. Дети ложатся на коврик, закрывают глаза и под музыку отдыхают.
9.Разрезные картинки.
Л: - Дедушка, вам дарит картинки, но нужно их собрать.
Дети собирают картинки
Ответы детей: - Я собрал ослика.
У меня получилась собачка.
Я сложил корову и т.д.
Л: - Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в группу.
Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем, возвращаются в группу.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? – Да.
У кого мы были в гостях? – У дедушки.
Кто у дедушки живет? Домашние животные.
Подготовила учитель - логопед
Смирнова Елена Александровна
МБДОУ "Детский сад № 145" город Дзержинск
Цель: Систематизировать знания о транспорте.
Образовательные задачи :
- Закрепить знания детей о транспорте;
- Уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный;
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- Учить образовывать приставочные глаголы;
- Учить составлять из слов предложения;
- Обогащать и активизировать словарь по теме;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.
- Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
- Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к развивающим играм.
- Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.
- Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Материалы:
- Игрушки: 2 мотоцикла, 2 машины, 2 самолёта, 2 вертолёта, 2 катера, 2 поезда.
- Мольберт.
- Рисунок с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки.
- Маленькая плоскостная машина.
- Лото «Транспорт» с карточками на липучках.
Пропедевтическая работа, связь с другими видами деятельности:
- Беседа о профессиях, связанных с транспортными средствами.
- Знакомство со стихами о транспорте.
- Отгадывание и заучивание загадок о транспорте.
- Беседы о правилах поведения на дорогах города.
- Аппликация и рисование по теме транспорт.
- Экскурсия к перекрёстку.
- Рассматривание иллюстраций с транспортом.
Ход занятия
Организационный момент:
Сядет на место тот, кто стоит перед Катей, за Данилой, справа от Валеры, слева от Андрея и т.д.
Дети по очереди садятся на свои места.
Основная часть:
Ребята, вы любите путешествовать?
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Если дети затрудняются вспомнить какой-либо вид транспорта, задаются наводящие вопросы.
На чем мы будем путешествовать по реке, морю?
Как нам добраться до страны, которая находится очень далеко?
Правильно, на всём этом транспорте можно путешествовать, ездить отдыхать, быстро передвигаться из одного места в другое.
А, вы знаете, что все виды транспорта делятся на четыре группы:
- Наземный,
- Подземный,
- Водный,
- Воздушный.
Одновременно с называнием, выставляются карточки из серии «Лото - транспорт».
Ребята, как вы думаете, почему они именно так называются?
Рассуждения детей.
Правильно. Наземный транспорт, тот, что ездит по земле; подземный - под землёй; водный - ходит по воде; воздушный - по воздуху.
А теперь давайте поиграем в «Лото».
Игра «Лото - транспорт»
По очереди подходите, берите карточки и ставьте их на соответствующее поле.
Дети по очереди подходят к столу у доски, берут любую карточку и располагают её на соответствующем поле.
Объясняют свой выбор.
Молодцы. Все карточки расставлены правильно. А теперь я буду убирать по одной карточке, а вы называйте, чего не стало.
Игра «Назови, чего не стало»
Мы с вами хорошо играли, а теперь пора отдохнуть. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели, Садятся на корточки
И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам.
Наш шофер педаль нажал - Правой ногой нажимают.
И автобус побежал. Разбегаются по группе.
Стихотворение читается ещё раз.
При повторном чтении дети бегут к стульчикам.
Ребята пока мы с вами отдыхали, на наших столах появились игрушки различного транспорта. (На стол каждого ребёнка во время физкультурной минутки ставится игрушка любого вида транспорта)
Назовите ваш транспорт и расскажите, какой он?
Игра: «Назови какой, какая?»
Дети отвечают, используя как можно больше прилагательных.
Молодцы! Теперь я всё знаю о вашем транспорте. А сейчас мне бы хотелось проверить вашу внимательность. Давайте поиграем в игру «Четвертый - лишний».
Автобус, трамвай, самолет, автомобиль.
Катер, лодка, мотоцикл, пароход.
Троллейбус, велосипед, метро, трамвай.
Вы правильно отвечали, и я вам покажу сейчас свой сюрприз.
На мольберт выставляется карта с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки.
У меня есть маленькая машинка, которая любит ездить по этому городу.
Хотите вместе с ней прокатиться?
Помогайте мне, я буду показывать, а вы рассказывайте.
- Машина из гаража... (выезжает)
- Вокруг гаража... (объезжает)
- Машина с моста... (съезжает)
- Машина перекрёсток... (переезжает)
- Машина от стоянки... (отъезжает)
- Машина в гараж... (въезжает)
А теперь пора поиграть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Различный транспорт перевозит Дети поочерёдно соединять все пальчики с большим пальцем.
Людей и грузы каждый час
По городам и в деревнях,
И под землёй, и на морях,
В пустыне, даже в небесах.
- Ребята, я приготовила для вас различные предложения, но слова в них перепутались. Поможете мне разобраться?
Кучина Галия Завдатовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБОУ "Ясногорская СОШ"
Населённый пункт:
Поселок Ясногорский Кемеровский район
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе
Дата публикации:
05.07.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в
подготовительной группе
Воспитатель Кучина Г.З.
Тема: Учим Чиполино грамоте.
Программное содержание: включить детей в работу занятия, способствовать
созданию положительного настроя, раскрепощение детей, проявлению своего
«Я», способствовать формированию грамматического строя речи, связному и
чистому высказыванию, развитию воображения и творческой фантазии,
развивать словотворчество, закрепить умения:
1. Употреблять в речи предлоги: на, под, с, за, у и т. д.
2. Употребление уменьшительно-ласкательной формы.
3. Согласовывать количественные числительные 1, 2, 4 в именительном и
винительном падежах существительных.
4. Совершенствовать навыки словообразования.
Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в
предложение.
5. Использовать слова-антонимы. Учить подбирать к предмету
как можно большее количество определений. Включать слова-признаки.
Расширить и активизировать словарь детей.
Оборудование:
Игрушка Чиполино,
Два сундука с предметами: яблоко, апельсин, 8 конвертов с разрезанными
картинками животных, 2 листа с силуэтами животных, по 2 платочка на
Ход занятия:
1. - Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове,
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
Щеки, нос и две ноздри.
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой.
Чем мы видим?
Чем мы слышим?
Чем мы топаем?
Чем мы хлопаем?
Что мы надуваем?
Что мы хмурим?
Что у нас по одному?
Сколько у двух человек?
Что по два у человека?
Сколько у двух?
2. Пальчиковая гимнастика.
Возьмите по два платочка в руки.
Что вы взяли?
По сколько платочков у вас в руках? Сколько у двух? У всех?
Почему мы называем это платочком? А большой – платок?
3. Дидактическое упражнение «Большой и маленький».
Задание: образуйте новое слово, чтобы в нем появился звук – ч – .
Кольцо –
Карман –
А теперь соберите платочки в кулачки.
Что вы сделали с платочками? Какими они стали?
(мятые, скомканные, неопрятные, некрасивые, сморщенные, неприятные,
Чем можно разгладить?
4. – К нам в гости пришел Чиполино. Он принес нам конверты и
спрятал их в группе. Хотите узнать, что он принес? Найдите конверты в
группе и расскажите мне, где вы их нашли. (на столе, под столом, за
ширмой, на стуле и т. д.)
Чиполино не смог их собрать, давайте ему поможем. Кого же
пригласил к нам в гости Чиполино? (животных диких и домашних)
Расскажите о своем животном.
Где он живет?
Чем питается?
Чем защищается?
Какую пользу приносит?
Кто его детеныши?
(рассказы детей)
5. – А теперь поиграем за столами. Мне нужно две команды.
Дикие Домашние
Чиполино принес письмо из страны Выдумляндия с портретами
невиданных зверей.
(на картинке скомбинированы части тела различных животных:
слоновий хобот, куриные лапы, верблюжий горб, тигриный хвост, львиная
грива, заячьи уши и т. д.)
Чьи части тела вы узнали?
6. Игра «Доскажи словечко»
Ворона каркает, а сорока…………
Сова летает, а кролик…………….
Рыба плавает, а змея………………
Петух кукарекает, а курица……………
У коровы теленок, а у лошади……..
Белка живет в дупле, а медведь………….
У бегемота рог, а у слона………………….
Собака лает, а свинья………………..
7. Игра «Назови одним словом»
Назови одним словом.
Стол из дерева –
Кувшин из глины –
Плащ из кожи –
Суп из курицы –
Ваза из хрусталя –
Дом из соломы –
8. «Скажи наоборот»
Далеко –
Высоко –
Глубоко –
Улетать –
Грустно –
Упасть –
9. «Конкурс эрудитов»
1. Кого больше зайцев или заячьих хвостов?
2. Чего больше петушиных гребешков или петухов?
3. Чьих лап больше – куриных или кошачьих?
4. Слоновьих ушей или слонов?
10. «Угадай, что у нас»
Чиполино принес 2 волшебных сундучка.
Сундучок, сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок.
(как можно попросить сундучок, чтобы узнать что в нем – открыть,
отворить, распахнуть)
Дети получают сундучок, узнают, что в нем и загадывают другой
(рассказ – описание)
Чиполино.
У меня тоже есть сюрприз, угадайте, 1 звук – л
Последний – к, всего 3 звука (лук)
Ирина Калашникова
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи де-тей средней группы.
Тема : «Дикие животные» .
Программное содержание :
Цель занятия : Формирование у детей грамматического строя речи по средствам представления о диких животных, их среде обитания .
Задачи :
Образовательные : Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам, упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов в , на, под. Учить выделять, четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Закрепить умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.
Развивающие : Развитие слухового и зрительного внимания и психических процессов : памяти, мышления, внимания. Развитие общих речевых навыков и грамматического строя речи .
Воспитательные : Содействовать воспитанию собственной активности, ини-циативности, самостоятельности. Формировать навыки и умения сотрудничества, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать познавательный интерес, желание учиться.
Материал и оборудование : Сюрпризный момент - ребенок в костюме Буратино. Аудиозапись песни «Буратино» , наглядные картинки с изображением животных : белки, зайца, лисы, волка, медведя и их детенышей. Игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата и картинки жилья этих животных, магнитная доска.
Методы и приемы : Игровой, словесно – логический, наглядный, самостоя-тельная деятельность детей.
Планируемые результаты : Дети учатся согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи ; образовывать форму множественного числа существительных, употреблять в разных падежах.
Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, безопасность, социализация, ознакомление детей с окружающим миром.
Форма НОД : Интегрированное занятие
Предварительная работа : Знакомство детей с дикими животными, чтение художественной литературы, демонстрация иллюстраций диких животных и их детенышей. Беседы с детьми о занимательных сведениях. Разучивание стихотворений и физминутки по теме. Создание условий в группе для самостоятельного знакомства с видами животных.
Методические приемы :
«Улыбка» .
1.1. Сюрпризный момент. Ребенок в костюме Буратино.
1.2. Задание 1. «Отгадай загадку» .
2. Основная часть.
2.1. Задание 2. «Кто где спрятался?»
2.2. Физминутка : «Буратино»
2.3. Задание 3. «Назови детенышей»
2.5. Игра – имитация «Кто как двигается?»
2.6. Игра «Зайка» (с движениями)
2.7. Задание «Что делает мишка?»
3. Заключительная часть.
3.1. Игра «Похвалялись звери» .
Ход занятия:
1. Вводная часть. Приветствие гостей «Улыбка»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на присутствующих здесь ребят, необычно поздороваться с ними и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение .
Обращает внимание на гостя. Под запись песни «Буратино» вбегает одноименный персонаж.
Буратино : Знаете, Мальвина, задала мне столько домашних заданий, но я не могу сам с ними справиться, и Мальвину тоже не хочется огорчать. Ребята, а вы мне поможете?
1.1. Задание : «Отгадай загадку»
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится
Зимою под елкой он так замерзает
Что летом шубейку свою не снимает. (Заяц)
Какие у зайца уши? (Длинные уши)
Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)
У зайца мягкая теплая шкурка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам :
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
Какие у белки уши? (Короткие уши)
Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)
Шкурка у белки теплая, мягкая.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под волчий вой,
Спит в избушке снеговой (Медведь)
Какие уши у медведя? (Маленькие уши)
Какой хвост? (Короткий хвост)
Я, сознаюсь виновата :
Я хитра и плутовата
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса)
Какие уши у лисы? (Острые уши)
Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)
Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Какие уши у волка? (Острые уши)
Какой хвост? (Длинный хвост)
2. Основная часть.
Вос-ль : А где живут заяц, волк, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)
Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)
2.1. Задание 2. «Кто где спрятался?»
Буратино показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает детям сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна, кто, где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве) .
2.2. Физминутка : «Буратино»
Вос-ль : Засиделся наш Буратино, хочет поиграть, вставайте с ним вместе.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
2.3. Задание 3. «Назови детенышей»
Дети находят детенышей по опорным картинкам :
Лиса - лисята
Волк – волчата
Белка - бельчата
Заяц – зайчата
Медведь – медвежата
На столе стоят игрушки – зверята. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и назвать их. Затем дети берут по игрушке и называют кто у него в руках (лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок) . Затем воспитатель предлагает поменяться игрушкой с другом. В обмене игрушкой принимает участие воспитатель : Посмотрите, я отдала Саше своего зайчонка, а у него взяла волчонка. Когда дети поменяются игрушками, воспитатель спрашивает, кому и кого они отдали, а кого получили. А давайте, мы назовем и покажем, как двигаются эти животные.
2.5. Игра – имитация «Кто как двигается?»
Заяц – прыгает
Медведь – идет вразвалочку
Лиса – крадётся
Белка – прыгает
Волк – рыщет.
2.6. Игра «Зайка» (с движениями)
Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке, поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется?
Может ежик здесь шуршит, может мышка здесь бежит,
Может птица пролетает, может мишка здесь гуляет?
Зайка путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок он, повернулся,
И под кустиком свернулся.
Словно маленький клубок, чтоб никто найти не смог.
2.7. Задание «Что делает мишка?»
Детям раздаются карточки, где медведь выполняет разные действия. (Дети называют действия : медведь – идет, сидит и т. д.)
Вос-ль : Ребята, а зачем к нам пришел Буратино? (Чтобы мы помогли ему вы-полнить задания) А мы справились с заданиями? (Справились)
А Буратино, какой молодец, внимательно слушал, многому у нас научился. Ему очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ему помогали.
3. Заключительная часть.
Буратино. Спасибо, ребята! Один бы я никогда с такими трудными заданиями не справился.
Воспитатель предлагает детям и Буратино поиграть
3.1. Игра «Похвалялись звери» .
Просит каждого подумать, кем он хочет быть : белочкой, зайцем, волком, медведем или лисой. Приглашает к себе ребенка, и игра начинается.
Я – медведь, - говорит воспитатель.
А я – волк, - отвечает ребенок.
У меня шуба коричневая.
А у меня серая.
У меня уши круглые.
3.2. Рефлексия.
Спасибо всем ребятам, за хорошее настроение .
Вопросы к детям, что больше понравилось, какие животные дикие, почему.
В какую игру хотели бы еще сыграть, чтобы дикие животные были персона-жами в этой игре.