Как сделать усилитель звука своими руками из подручных материалов. Самый простой усилитель звука
В этой статье будет рассмотрена схема усилителя звука для бытовых нужд. В зависимости от того, в какой сфере будет использоваться усилитель (его еще называют УНЧ - усилитель у него будут различные габариты и сложность построения схемы. В статье будет затронуто сразу три типа усилителей - на транзисторах, микросхемах и лампах. И начать стоит именно с последних.
Только максимальный объем ограничен, потому что усилитель искажается на более высоком уровне громкости. В противном случае, с небольшими обзорными динамиками с низкой грузоподъемностью можно легко управлять на очень мощном усилителе. Пока громкость не настолько высока, что громкоговоритель слышно искажен, все в порядке.
Список действительно необходимых деталей оборудования для полного усилителя очень короткий, потому что на самом деле вам нужен только селектор источника сигнала, будь то кнопками или поворотным переключателем, и регулятором громкости. Балансестер иногда полезен, но вы можете обойтись без правильного регулирования звука. По крайней мере, по моему опыту, совершенно необязательно добиваться так называемой регулировки громкости, при которой низкие и высокие частоты слегка поднимаются при низких объемах, чтобы компенсировать изменение частоты уха на низких частотах.
Ламповый УНЧ
Такие можно часто встретить в старой аппаратуре - телевизорах, радиоприемниках. Несмотря на устаревание, такая техника все еще пользуется популярностью у меломанов. Бытует мнение, будто ламповый звук намного чище и красивее, нежели «оцифрованный». Вполне возможно, во всяком случае такого эффекта, как от ламп, не добиться применением транзисторных схем. Стоит заметить, что звука (простейшая, с использованием ламп) может быть реализована на одном лишь триоде.
Поскольку ухо менее привыкло к низкочастотному и высокочастотному звучанию, оно звучит громко и грязно с регулировкой громкости. И если вы не можете выбирать между двумя усилителями, просто возьмите дешевле или красивее на свой вкус. Есть определенные фильмы, которые просто звучат лучше. Из этого быстро показываются эталонные фильмы, которые рекомендуется повсюду тестировать домашний кинотеатр, - чтобы показать, что вы можете выбраться. То же самое касается музыки. Многие музыканты уже отправились с новым объектом и были разочарованы, потому что каким-то образом пропал пар.
В данном случае необходимо сигнал подавать на сетку радиолампы. К катоду подводится напряжение смещения - корректируется путем подбора сопротивления в цепи. На анод через конденсатор и первичную обмотку трансформатора подается напряжение питания (свыше 150 Вольт). Соответственно, вторичная обмотка подключается к динамику. Но это простая схема, а на практике часто применяют двух- или трехкаскадные конструкции, в которых имеется предварительный и оконечный усилитель (на мощных лампах).
С другой стороны, другие записи обладают потрясающим качеством звука. Акустика помещенияКачество громкоговорителейОпределение громкоговорителей. . Однако, несомненно, космическая акустика является наиболее часто забытым фактором. Это не означает, что помещение должно быть изолировано поглотителями или если на задней стенке висят дорогие диффузоры. Нормальное жилое пространство без нарушения реверберации вполне достаточно.
Полноценная настройка громкоговорителей столь же важна, как и ее качество: это должны быть уже массивные громкоговорители, без грабежа. Таким образом, особенно высококлассные системы начального уровня с высоким, к сожалению, практически исключены, что не означает, что это не может звучать хорошо.
Недостатки и преимущества ламповых конструкций
Какой же недостаток может быть у ламповой техники? Выше было упомянуто о том, что анодное напряжение должно быть свыше 150 Вольт. Вдобавок к этому обязательно наличие переменного напряжения 6,3 В для питания нитей накалов ламп. Иногда требуется 12,6 В, так как существуют лампы с таким напряжением накала. Отсюда вывод - огромная необходимость использовать массивные трансформаторы.
Настройка динамиков и объемного звучания
Очень сильное влияние на воспринимаемое качество звука имеет и то, что выходит из них вообще. В работе фильма вопрос меньше, так как здесь почти всегда должно выполняться 1 или 1. В музыке все по-другому. Вы слышите это в чистом стерео? Или должно быть сделано увеличение объемного звучания, чтобы создать больше пространства и фактически использовать существующие динамики? Оба имеют свои прелести. Чистое или искусственное улучшение: всегда помните, что вы должны использовать одни и те же настройки для сравнения между разными источниками.
Но есть плюсы, которые отличают ламповую технику от транзисторной: простота монтажа, долговечность, практически невозможно вывести из строя всю схему. Разве что разбить нужно баллон лампы, чтобы сломать ее. Чего не скажешь о транзисторах - чрезмерно нагретое жало паяльника или статика запросто могут разрушить структуру перехода. Такая же проблема и с микросхемами.
Даже немного более высокий объем может создать впечатление лучшего звука. Вот почему не совсем не важно поднимать что-то громче обычного объема комнаты. Вы когда-нибудь встречали людей, которые клянутся классическими рекордами? Различные записи последних десятилетий значительно отличаются по качеству звука.
То же самое происходит с лентами и их более поздними, более компактными дисками, кассета. Технология магнитной ленты также имеет специальные звуковые характеристики, которые можно найти только с аналоговыми носителями. Это не значит, что с аналоговыми фонограммами раньше все было лучше. Можно также сказать, что эти средства массовой информации могли прекрасно переносить доброе время.
Транзисторные схемы
Выше приведена схема усилителя звука на транзисторах. Как можно заметить, она достаточно сложная - используется большое количество компонентов, которые позволяют всей системе работать. Но если разбить их на мелкие составляющие, то окажется, что не все так и сложно. И вся схема работает практически так же, как и вышеописанная на вакуумном триоде. По сути, полупроводниковый транзистор - это не что иное, как триод.
И именно поэтому некоторые фильмы, концертные записи или альбомы звучат лучше, чем большинство. Их просто взяли и смешали. Мирянин также слышит это различие, даже если он не может сказать, в чем причина. Кстати, электронная музыка звучит немного легче, чем звучание обычных музыкальных инструментов. Причина в том, что здесь запись в основном обойдена микрофоном. Все звуки генерируются непосредственно в цифровой форме и, таким образом, идеальны во всем. Ничто не влияет на запись или создает различия в качестве.
Снова и снова интернет-клише появляются в Интернете, пытаясь повлиять на влияние многих факторов хорошего звука на отношения. Теперь я, наконец, хочу сделать свой собственный торт! Но подождите немного, это полная глупость! Акустика - это такое сложное физическое поле, что невозможно оценить отдельные компоненты цепи воспроизведения почти реалистично. Можно лишь приблизительно оценить, сколько процентов является фактором хорошего звука. Кроме того, эти диаграммы обычно не нейтральны: кто-то, кто хочет продать кабель громкоговорителя, будет, разумеется, равным 20% от коэффициента кабеля громкоговорителя.
Простейшая конструкция - это схема на одном полупроводнике, на базу которого подается сразу три напряжения: от плюса питания через сопротивление положительное и от общего провода отрицательное, а также от источника сигнала. Снимается усиленный сигнал с коллектора. Выше приведена в пример схема усилителя звука (простейшая на транзисторах). Она в чистом виде не используется.
Небольшие усилители со сравнительно малой мощностью становятся все более популярными, поскольку не каждый гитарист всегда хочет носить с собой тяжелый пятистах или сотней ламповых монстров - или если усилитель используется только в студии или дома. Предварительные этапы часто совпадают с большими моделями, но выходная мощность снижается, что не означает, что пять ватт-ламп не могут быть громкими и могут также использоваться на концерте! Конечно, также возможно подключить большие громкоговорители, которые генерируют еще более мощный звук.
Микросхемы
Намного современнее и качественнее будет усилитель на микросхемах. Благо на сегодняшний день их великое множество. Простейшая схема усилителя звука на микросхеме содержит крайне малое количество элементов. И сделать самостоятельно хороший УНЧ сможет любой человек, который умеет более-менее сносно обращаться с паяльником. Как правило, микросхемы содержат пару-тройку конденсаторов и сопротивлений.
В дополнение к усилителю есть также ножной переключатель для переключения каналов, силовой кабель и инструкции. Маленький «тяжелый металл» имеет следующие размеры: ширина 443 мм, глубина 249 мм и высота 444 мм. Обработка чрезвычайно надежная и дорогая. Черная металлическая решетка обеспечивает эффективную защиту встроенного громкоговорителя и дает усилителю определенную «металлическую экипировку». Элементы управления аккуратно расположены на матовой и черной металлической панели, а кнопки, к счастью, сделаны из металла.
Усилитель можно легко транспортировать только с 12, 3 кг. Четкий канал имеет только один регулятор громкости и один регулятор тембра. Очень простой, но также чрезвычайно эффективный и несложный. По-прежнему не хватает никаких дополнительных возможностей, поскольку регулятор тона очень хорошо настроен.
Все остальные элементы, необходимые для работы, имеются в самом кристалле. Но самое главное - это питание. Для некоторых конструкций нужно использовать двухполярные блоки питания. Зачастую проблема возникает именно в них. Микросхемы, которым нужно такое питание, например, довольно сложно использовать для изготовления автомобильного усилителя.
Создание собственного аудиоусилителя для вашего мобильного телефона очень просто. В этом сообщении вы увидите, как с небольшой схемой вы можете получить коэффициент усиления напряжения до 200 дБ, не испытывая большого искажения. Как только вы поймете работу схемы, для адаптации этого усилителя к любому другому проекту достаточно небольших изменений.
Особенности этого устройства. Не беспокойтесь, если вы не поняли некоторые из данных, которые вы только что прочитали. Чтобы реализовать аудиоусилитель, нет необходимости, чтобы вы их понимали. Понемногу вы познакомитесь с ними. Нет большой разницы в отношении других базовых конфигураций этого устройства, поэтому, если вы можете завершить этот проект, у вас не должно быть проблем с другими.
Полезные «примочки»
Раз уж начался разговор об усилителях на микросхемах, то нелишним будет упомянуть о том, что они могут использоваться с темброблоками. Специально для таких устройств выпускаются микросхемы. Они содержат в себе все необходимые компоненты, останется только правильно произвести монтаж всего устройства.
В этом случае это проект, который вы можете использовать независимо или встроить в другую схему. По этой причине интересно, что вы видите электрическую схему. Чтобы понять эту схему, вы должны рассмотреть несколько вещей. Этот аудиоусилитель предназначен для воспроизведения монофонического звука, хотя его можно адаптировать. Убедитесь, что они поддерживают напряжение, которое вы собираетесь применять, и которое может рассеять эту мощность. Если вы не можете найти компонент точного значения для схемы, используйте ближайшую коммерческую модель. Коэффициент усиления будет зависеть от мощности, которую вы передаете системе, и импеданса динамика. Если вы не видите себя в состоянии выполнить этот проект, вы можете приобрести звуковой усилитель, подобный этому. Будьте осторожны при выборе компонентов. . Надеюсь, вам понравился этот пост, и вы приступите к работе.
И у вас появится возможность производить регулировки тембра звучания музыки. Вкупе со светодиодным эквалайзером это будет не только удобным, но и красивым средством визуализации звука. И самое интересное для любителей автозвука - это, конечно же, возможность подключения сабвуфера. Но этому стоит посвятить отдельный раздел, ведь тема интересная и познавательная.
Как вы можете видеть, создание базового аудиоусилителя не сложно. Шаги, чтобы поместить код в комментарии. Некоторые проекты спикеров могут быть завершены в выходные, в то время как другие могут длиться годами. Бюджет начинается около 100 евро, в то время как первое оборудование и компоненты линии могут добавить несколько тысяч долларов. Независимо от суммы, которую вы решили потратить на динамики, это, вероятно, будет то, что будет звучать так же хорошо, как коммерческий продукт от стоимости хранения столько, сколько в 10 раз больше строить.
Так что если у вас есть доступ к таблице увидел, лобзик, дрель, немного столярного клея, зажимы, и место, чтобы сделать немного опилками, то у вас есть возможность строить свои собственные акустические системы. Что позволяет вам выбрать свой собственный кабель помогает производителям снизить затраты, спикерфон и позволяешь выбрать точный тип и длину кабеля, который вы хотите. Вам также нужно будет подумать о том, как вы подключите кабель динамика к динамикам.
Сабвуфер - это просто
Преимущества современных усилителей на микросхемах
Рассмотрев все возможные типы усилителей, можно сделать вывод: наиболее качественные и простые изготавливаются только на современной элементной базе. Очень много микросхем выпускается именно для усилителей низких частот. В качестве примера можно привести УНЧ типа TDA с различными цифровыми обозначениями.
Большинство динамиков используют любой из пружинных клемм или клемм для их соединения, и каждый тип предлагает несколько вариантов подключения кабелей. Типы клемм Пружинные клеммы являются одним из двух наиболее широко используемых соединений на динамиках. Пружинные клеммы имеют красные и черные вкладки большого пальца, маленькие квадраты, которые нажимают вниз, чтобы открыть соединение.
Это колонки или также называемые простыми терминалами, для которых не требуется никакого соединения, кроме голого провода. Связывающие сообщения - это надежный тип терминала, который используется в динамиках более высокого качества или более высокой мощности. Они состоят из пары толстых столбов с красными и черными колпачками, нанизанными на них. При отвинчивании они обнаруживают перфорированное отверстие для проводов динамика.
Они используются практически везде, так как имеются как маломощные, так и мощные микросхемы. Например, для портативных колонок компьютера лучше всего использовать микросхемы, у которых мощность не выше 2-3 Вт. А вот для автомобильной техники или акустики домашнего кинотеатра желательно применять микросхемы мощностью свыше 30 Вт. Но обратите внимание на то, что нуждаются в защите звука. Схемы должны содержать плавкий предохранитель, который защитит от короткого замыкания в цепи.
Подключение к клеммам пружины. Стандартный способ подключения к клеммам пружины состоит в том, чтобы раздеть концы кабеля громкоговорителя и вставить их в клеммы. Однако, если вы не будете осторожны - или если вы часто повторно подключаете громкоговорители, кабели могут сокрушиться со временем. Это может привести к короткому замыканию, что вызовет перегрев вашего усилителя. Чтобы минимизировать этот риск, некоторые поклонники «оловянный» зачищенные концы кабеля с тонким слоем припоя, что делает твердый наконечник.
Альтернативой является наконечник штыря, который обжимает или сваривает на кабеле и дает тонкий, жесткий разъем. Они особенно полезны для прикрепления дополнительной громкой спины к пружинным клеммам. Подключение к клеммам. Связывающие стойки имеют несколько вариантов подключения. Олово может наконечником наконечников или использовать штифты, например, с пружинными клеммами. Вы также можете обжимать или сваривать вилочные разъемы сверхмощных вилок на кабелях, перемещать их по стойкам и затягивать крышки.
Плюс еще и в том, что не требуется массивный блок питания, поэтому можно без проблем использовать готовый, например, от ноутбука, ПК, старых МФУ (у новых, как правило, блок питания находится внутри). Легкость монтажа - это то, что важно для начинающих радиолюбителей. Единственное, что требуется для таких устройств, - это качественное охлаждение. Если речь идет о мощной технике, то придется устанавливать принудительное - один или несколько кулеров на радиаторе.
Многие интересуются способом изготовления портативных колонок или динамиков для смартфонов и планшетов. Однако перед тем, как приступить к изготовлению самих динамиков, нужно позаботиться об усилителе. В этом материале мы сделаем обзор видеоролика, который посвящен сборке простейшего усилителя.
А начнем с просмотра авторского видеоматериала
Итак, что же нам понадобится, чтобы собрать усилитель:
- коннектор для кроны;
- крона на 9 вольт;
- динамик 0.5-1 Вт и сопротивлением 8 Ом;
- мини джек на 3.5 мм;
- резистор на 10 Ом;
- выключатель;
- микросхема ЛМ386;
- конденсатор на 10 вольт.
Чтобы процесс сборки не показался очень сложным, представляем вашему вниманию схему будущего усилителя.
Посмотрев на микросхему с более близкого расстояния, можно увидеть, что она имеет по четырем лапкам с обеих сторон. В сумме получается 8 лапок. Для того, чтобы не перепутать и не перевернуть микросхему вверх ногами и тем самым ошибиться с пайкой, на микросхеме предусмотрена небольшая метка похожая на полукруг. Эта метка должна располагаться сверху.
Начнем с пайки первого провода, который будет идти к выключателю и плюсовому контакту кроны. Этот проводок необходимо припаять к шестой лапке микросхеме, то есть второй снизу на правой стороне.
Следующий конец проводка необходимо припаять к выключателю. Тут стоит отметить, что по словам автора идеи, сама схема не представляет никакой трудности и со сборкой может справиться даже тот, кто не имеет особых навыков в электронике .
После успешной пайки первого провода нужно перейти ко второму контакту выключателя, который на данный момент свободен. Тут нужно припаять плюсовой провод, идущий от коннектора кроны. После такой несложной пайки, можно сказать, что первый этап изготовления усилителя успешным образом пройден.
Перейдем к следующей лапке, которая на схеме отмечена цифрой 5 и находиться непосредственно под шестой лапкой, то есть той, к которой мы припаяли провод на предыдущем этапе работы. К этой лапке нужно припаять плюсовой контакт конденсатора.
От конденсатора у нас остается минусовой контакт, который необходимо припаять к плюсовому контакту динамика. При желании можно отказаться от прямой пайки конденсатора к динамику, чтобы уберечь его от возможных повреждений, как это делает автор. В таком случае нужно укоротить контакт конденсатора и удлинить его проводком.
После этого можно припаять проводок от минуса конденсатора к плюсу динамика.
Минусовой контакт динамика необходимо припаять к четвертой и второй лапкам на микросхеме. Соответственно это нижняя и вторая сверху лапки на левой стороне. Для этого берем проводок и припаиваем к минусу динамика.
После этого соединяем этот провод с четвертой лапке микросхемы.
Чтобы соединить этот же провод со второй лапкой, необходимо сделать перемычку. Берем короткий проводок. Один конец припаиваем к четвертой лапке, на которой уже есть один провод, а второй конец – ко второй лапке.
Разбираем мини джек. На мини джеке, который использует автор, есть два контакта – на левый и правый каналы. Их нужно соединить между собой и припаиваем провод, идущий от резистора к контактам.
Минус или массу от джека нужно припаять к минусовому контакту на динамике.
В заключении остается припаять минус от коннектора кроны к минусу на динамике.
После таких несложных манипуляций можно получить очень эффектный усилитель, который мы будем использовать для изготовления портативной колонки для планшета или смартфона.