Предварительный усилитель от Мастер Кит: купить готовые модули и наборы для сборки усилителя своими руками. Что такое предусилитель, предварительный усилитель
Качественное воспроизведение звука требует специального технического оборудования, среди которого не маловажное значение имеет предварительный усилитель.
Что такое предусилитель
Предварительный усилитель предназначен для преобразования слабого сигнала в более сильный. Находится усилитель звука недалеко от самого источника сигнала. Это дает возможность получать сигнал и сразу передавать его без изменений на усилитель мощности. Слабый сигнал при выходе может поступать с микрофона, со звукоснимателей, проигрывателей и даже приемника. Чаще всего применяется в аудио системах Hi-Fi и High-End для подключения отдельных компонентов аудиосистемы, а так же для увеличения напряжения.Управлять предом и регулировать можно с лицевой панели. В задней части размещаются разъемы, предназначенные для подключения, как усилителя, микрофона, так и проигрывателей грампластинок, компакт дисков и других приборов. Отдельные устройства имеют свои особенности в конструкции для получения звука. Чтобы получить некоторое количество звуковых вариантов, приборы оснащены ручками для снижения или усиления звука, тембра, различных частот.
Зачем нужен предусилитель
Главная задача прибора – усиление сигнала до такого уровня, который более приемлем для усиления усилителями мощности - конечных усилителей. Предварительный усилитель выбирает единый уровень сигнала от различных источников, то есть через усилитель подключается сигнал от любого источника. Усиливая сигнал, предусилитель меняет звуковой тембр. С помощью воспроизводящей аппаратуры достигается линейность с минимальным искажением. К примеру, чтобы получить чистый гитарный звук, без этого свойства прибора не обойтись при формировании правильного звучания электрогитары. Ведь известно, у электрогитары свой особый звук. Поэтому дополнительные тембровые окраски придают изначальному гитарному звуку узнаваемое гитарное звучание.С помощью некоторых моделей предусилителя можно получить новое звучание. Достигается оно перегрузкой некоторых внутренних узлов прибора. Такие модели конструируются так, чтобы имелась возможность включать режим необходимой перегрузки. Получается особое хрипящее, тяжелое звучание электрогитары. Измененный вид звучания инструмента непосредственно зависит от отдельных моделей самих предусилителей. Перегруженные предусилители, или как их еще называют – подгруз, различают характером звучания, что обусловлено тембровыми изменениями.
Многие предусилители выпускаются в аудио картах. Но отдельные устройства обеспечивают более качественное звучание, чем встроенные. Каждый в отдельности предусилитель имеет свой характер звучания, поэтому удобнее подобрать подходящий для вас по звучанию. Хоть главным критерием выбора является его индивидуальный звук, это не значит, что будет достаточно просто подобрать стоящий по цене прибор. Ведь предусилители бывают с разными характеристиками и подходят одни модели под микрофоны, другие - разного звучания гитары. Использование разных моделей предусилителей в личной студии очень дорого. Как же подобрать один, но хороший?
Следует знать, что предусилители делятся на:
- Инструментальные;
- Микрофонные;
- Универсальные.
Так же предусилители бывают двух групп – ламповые и транзисторные. Ламповые придают звуку мягкости благодаря особому тембру искажений. Транзисторные – резкости и скрипучести. Нет разницы, какие лучше. Плюсы и минусы есть у каждой из групп.
Микрофонные и инструментальные предусилители имеют общие черты:
- Количество каналов для входа;
- Фантомное питание;
- Встроенное специальное устройство, которое ограничивает входной сигнал;
- Индикаторы уровня;
- Переключатель фазы.
Высококачественный предусилитель
Рассмотрим особенности предусилителя, который обращает на себя внимание, на примере усилителя Радиотехника УП-001 стерео .Высококачественный предварительный усилитель УП-001 стерео является отличным предусилителем для небольшой домашней студии. Основные его достоинства - простота настройки, качественный звук, легкие схемы, удобные металлические переключатели, строгий и презентабельный внешний вид.
Лицевая панель алюминиевая, четкий черный шрифт надписей. Цвет – серебристый. Переключение громкости ступенчатое, что помогает при фиксировании на нужной позиции. Размер 430 358 88 мм, вес приблизительно 7 килограмм. В задней части находятся разъемы для входов-выходов. Имеются розетки для подключения двух устройств по 220В. Мощность, употребляемая усилителем - 10-20 Вт.
Данная модель стереофонического предусилителя может работать с аппаратурой высшего либо первого класса. Обеспечивается выбор источника сигнала, который обрабатывается и сразу же усиливается для комфортного прослушивания. Есть варианты выбора источника записи, перезапись и контроль записи. Система УП-001 позволяет запись с усилением сигнала от подсоединенных источников. Имеется возможность отдельно регулировать высокие и низкие частоты. Присутствует регулятор стерео сигнала. В предусилителе Радиотехника УП-001 полезной кнопкой считают кнопку «тихо», которая при включении, уменьшает звук. Не лишними являются кнопки отключения ВЧ, СЧ и ИНЧ фильтров.
В соотношении цена-качество-звучание предварительный усилитель Радиотехника УП-001 – далеко оставляет позади конкурентов. Звучание всегда идеальное, главное правильно подобрать усилитель мощности, кабели и акустику.
1. Продавец и Сайт Продавца действуют в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г № 2300-1.
2. Обмен и возврат товара надлежащего качества
2.1. Покупатель вправе отказаться от заказанного Товара надлежащего качества в любое время до момента исполнения Заказа, а после передачи Товара - в течение 7 (семи) дней, не считая дня его покупки. В случае, если информация о порядке и сроках возврата Товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки Товара, Покупатель вправе отказаться от Товара в течение 3 (трёх) месяцев с момента передачи Товара.
3. Возврат Товара надлежащего качества возможен в следующих случаях:
3.1. Товар не был в употреблении, были сохранены его потребительские свойства, товарный вид, упаковка, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара (товарный или кассовый чек, документация к товару).
3.2. Обмен Товара надлежащего качества: Покупатель вправе в течение 14 (четырнадцати) дней с момента передачи ему непродовольственного Товара надлежащего качества (не считая дня его покупки) обменять его на аналогичный Товар у продавца, у которого этот Товар был куплен, если указанный Товар не подошёл по комплектации, функционалу или дизайну.
4. Обмен и возврат товара ненадлежащего качества
4.1. В случае обнаружения потребителем недостатков Товара и предъявления требования о его замене Продавец обязан заменить такой Товар в течение 7 (семи) дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а, при необходимости дополнительной проверки качества такого Товара Продавцом, - в течение 20 (двадцати) дней со дня предъявления указанного требования.
4.2. Если у Продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены Товар, замена должна быть проведена в течение 1 (одного) месяца со дня предъявления такого требования.
5. Возврат денежных средств покупателю
5.1.
Возврат денежных средств осуществляется тем способом, которым была произведена оплата.
В случае оплаты заказа наличными, денежные средства будут возвращены Покупателю непосредственно при оформлении возврата.
5.2. Если возвращаемый Товар был оплачен банковской картой, возврат денежных средств происходит сразу после получения заявления от Продавца в процессинговый центр. Зачисление денежных средств осуществляется в сроки, которые установленные банком, выпустившим карту.
5.3. Расходы на доставку при возврате товара надлежащего качества несет Покупатель.
Объяснить, что собой представляет предварительный усилитель (коротко - предусилитель, от англ. «preamp» - прим. ред.), можно так: это устройство, предназначенное для увеличения слабого сигнала до определенного заранее заданного уровня.
Исходя из назначения, предусилитель должен находиться как можно ближе к источнику сигнала, которым может быть микрофон, музыкальные инструменты, высококачественный проигрыватель, радиоприемный тюнер и многое другое. Чаще всего предусилитель используют с аппаратурой классов Hi-Fi (High Fidelity - то есть соответствующей определенным высоким техническим стандартам) и Hi-End (чисто субъективная оценка, которую можно определить как «все ради качества звука»).
Характеристики и роль в создании звука
Казалось бы, зачем приобретать и устанавливать предусилитель как отдельный прибор, когда его интегрированные собратья уже есть в современной аудиоаппаратуре (в частности, в некоторых моделях микшерных пультов)? Смысл в том, что микрофонные предусилители, выполненные в виде отдельного блока, обеспечивают более качественную передачу звука, чем встроенные предусилители микшеров и имеют, как принято говорить, свой «характер звучания».
Какие технические возможности должен обеспечивать предусилитель? Во-первых, это количество входных каналов. Нужно исходить из того, сколько микрофонов (или иных источников аудиосигнала) нужно задействовать одновременно. Опция обеспечения подачи фантомного питания для микрофонов практически всегда присутствует: должна быть предусмотрена возможность отключения питания при необходимости. У модели должна быть ручная регулировка усиления сигнала (gain): она может быть плавной или ступенчатой. В предусилителе может присутствовать фильтр нижних частот. Эта функция позволяет отсекать от сигнала все возможные низкочастотные помехи, в том числе различного рода наводки, гул некоторых инструментов и т.п.
Еще один параметр, который показывает качество изделия - соотношение «сигнал/шум»: оно должно быть как можно больше. Главное здесь - чтобы предусилитель сам имел минимальный уровень шума. Также у высококачественного предусилителя могут быть (а могут и не быть, и это вовсе не показатель, что он хуже) индикаторы сигнала и перегрузки и переключатели входов.
О работе этих приборов бытуют два основных мнения. Первое - что предусилитель не должен ничего привносить «от себя», а просто выполнять функцию очистки сигнала от помех и доведения его до нужного уровня. Второе - что предусилитель должен обладать такими параметрами, как музыкальность, яркость, теплота и прозрачность сигнала. Как правило, люди, придерживающиеся второго мнения, утверждают, что всеми этими параметрами обладают ламповые усилители, в отличие от полупроводниковых.
Основные производители
Audient Ltd.Компания из Великобритании Audient Ltd., основанная в 1997 году, представляет восьмиканальный микрофонный предусилитель модели ASP880. Все параметры, о которых говорилось выше, здесь весьма подробно описывает спецификация: аппарат имеет восемь каналов высококачественных микрофонных предусилителей. Каждый из них построен на дискретных элементах, они работают в режиме класса A. Это позволяет получить расширенную полосу пропускания с границей шумового диапазона, близкой к теоретическому пределу Джонсона. Назван он так в честь Джона Джонсона, который в 1928 году впервые открыл и описал шумы в проводниках. Еще одна модель, этой компании - ASP800.
Manley Laboratories, Inc.
Компания из США Manley Laboratories, Inc. особо выделяет, что все исследования и разработки, сборка, тестирование и контроль качества выполняются с «точностью и гордостью» на заводе Manley, расположенном в 35 милях к востоку от Лос-Анджелеса. Из ее линейки предусилителей посмотрим модель Manley Force Four Channel Mic Preamp, уже название которого сообщает, что аппарат имеет четыре входа с отдельным усилителем на каждый и выполнен на лампах. Так что истинные любители «мягкого» лампового звука будут довольны.
Universal Audio, Inc.
Universal audio 4-710d
Компанию Universal Audio, Inc. основал инженер студийной записи и звукорежиссер Билл Патнэм в 1958 году в США. Она остается одной из ведущих фирм, производящих продукцию для звукозаписи: с аппаратурой Universal Audio работают профессиональные звукорежиссеры по всему миру.
Prism Media Products Ltd.
У одного из аппаратов британской компании Prism Media Products Ltd. довольно длинное название - Prism Sound Maselec MMA-4XR Four Channel Mic Pre. Эта модель имеет четыре микрофонных входа и выполнена на полупроводниках.
Forusrite Audio Engineering Ltd.
Еще одна британская компания - Forusrite Audio Engineering Ltd. предлагает восьмиканальный микрофонный предусилитель Forusrite ISA 828. В аннотации говорится, что он может буквально все - подарить «вторую жизнь» старым моделям микрофонов или достойно и с высоким качеством передать все лучшее от современных моделей.
Заключение
Предусилители в современной студии - как костюмы в гардеробе истинного денди: их никогда не бывает много. У каждого из них свои индивидуальные особенности, свои оттенки звучания. Не стоит экономить при покупке аппаратов этого класса, ведь совместное взаимодействие правильно выбранных компонентов аудиотракта - от микрофона до аудиоколонок - определяет, каким будет в итоге звучание.
«Пред» среда обитания
Меня периодически привлекают для написания статей о самом загадочном «звере» в домашней аудиосистеме. Как правило, СМИ его «притягивают за уши» то к МР3-плееру, то к караоке, то к профессиональной студии звукозаписи. Да, предварительный усилитель может озвучить всё это и многое другое, но набор столь широких возможностей не повод для отметания его амплуа. От всякого предусилителя или AV-процессора мы вправе ждать немедленный эффект, если только у нас есть некий стереоусилитель мощности. Этот эффект ни много ни мало сравним с любовью к подлинному искусству вместо простой привычки потреблять музыку в сжатых форматах. AV-процессоры и хорошие предусилители стоят дорого. Прежде всего потому, что их схемы «превращают» хилый, плоский и писклявый звук с проигрывателей в «живьё», от контрабасных щипков которого мурашки пробегают по коже всякий раз. Предусилитель хорош для раскрепощения слушателя. Словом, этот товар интеллектуален.
Подбирая или обновляя своё аудио, вы непременно наткнётесь на предложение о покупке двух усилительных блоков. Один будет называться предварительным (он же «пред»), другой мощным усилителем (ещё его называют оконечным усилителем), а если они объединены в общем блоке, то это интегральный, или полный, усилитель. В дорогой категории цифровых многоканальных систем встречается AV-процессор (дальше для краткости «проц»). «Пред» наилучшее вложение денег и апгрейд системы.
® " src="http://pics.rbc.ru/img/cnews/2007/08/30/2a.jpg">
AV-процессор Lexicon MC-12B HD сочетает систему коррекции параметров Lexicon LIVE и процесс обработки объемного звука LOGIC 7 ®
С «предом» или «процем» ваша система будет выглядеть так: источник + предусилитель + усилитель + акустика. Источниками могут быть: проигрыватель дисков, проигрыватель винила, транспорт, спутниковый телетюнер, кассетная дека. «Предом» может быть предварительный усилитель либо AV-процессор. Усилитель мощности он и есть усилитель мощности. С акустикой тоже всё понятно. «Пред» в природе встречается чаще, чем можно предположить.
Арсенал Рембо
Благословенны обладатели блочных мини-систем Sharp образца 80-х годов, в которых «пред» выделяется не только красивым «профессиональным» индикатором спектра частот. Поблочная конструкция дала инженеру возможность оптимизировать схему, то есть поднять силу тока (V вольты) и опустить сопротивление (Ohm омы) в «преде». В таком виде стало возможным «кроить» и «красить» сигнал, благополучно удерживая соотношение сигнал/шум выше 100 дБ, а искажения ниже одной целой процента. Практически это обеспечивается специальной калибровкой силового трансформатора под схему «преда».
Конкретно у старых «Шарпов» поражал качественный, драматически выразительный многополосный эквалайзер. Высшее достижение инженеров фирмы JVC «пред» JP-S7 для стереосистемы, оборудован устройством того же калибра. В обоих случаях движки эквалайзеров влияют только на «свою» частоту и не «захватывают» соседние. Но «преды» или AV-процессоры класса Hi-End могут не иметь регулировок тембра вообще и при этом формировать не менее детальный, выразительный, динамичный и богатый звук.
«Своё» питание позволяет проработать и коммутацию вторую важную функцию «преда». Предусилитель JVC имеет пользовательскую подстройку сопротивления и ёмкости (pF) на входе для проигрывателя винила плюс «плавающую» чувствительность выхода (V). То и другое плюс встроенный эквалайзер разнообразят возможности пользователя. Впрочем, этого показалось мало инженерам, и они снабдили «пред» функцией полного отключения «наворотов». Это кратчайший путь для получения «неокрашенного» звукового сигнала. Наконец, два гнезда выхода с «преда» можно эффектно использовать для подключения «мощника» с колонками стерео и активного сабвуфера. В общем, когда арсенал велик, как у киногероя Рембо на армейском складе, то «оружие» можно выбрать любое и получить от этого дополнительный кайф.
«Пред»варительные подсказки
Если читатель полагает, что я педалирую тему, то вот: существует генерация интегральных усилителей и даже AV-ресиверов c колоссальной широтой регулировок звука и без утомительных искажений. Но они и их настройка как рулетка. «Интересный» звук закон и свойство любого простейшего «преда», чей «транс» не «обременён» иными функциями. Вот почему в формате стерео укоренились деки и винил, а в цифровых системах транспорты с «сырой» передачей данных на «проц». Чем больше таких «развязок», тем лучше для звука системы, и развязка «преда» от «мощника» последняя и лучшая в этом ряду.
В итоге такой «арсенал» позволяет хозяину «преда» и серьёзной аудиосистемы нейтрализовать огрехи записи и тиражирования дисков, а также и частотные резонансы, свойственные любой комнате. Чтобы не погружаться в физические аспекты, можно уяснить ключевые подсказки:
1. На эквалайзере «преда» центральную частоту по НЧ и по ВЧ лучше отрегулировать максимально близко к 1 кГц, а СЧ «проваливать» на полдецибела.
2. Все цифровые эффекты и реверберации AV-процессора отключить, в настройке неотключаемых режимов Pro Logic и других объёмов вывести тыловые и центральный каналы равнозначно фронтальным по уровню громкости и тембру. Это хорошо слышно на тест-тоне и сообщает звуку в любом режиме его естественную реверберацию.
3. Регулятор звуковой функции (чувствительности или нагрузки) всегда подчиняется правилу: движение слева направо усиливает «звон» и ослабляет «бас». В соотношении с усилителем мощности выход «преда» лучше вывести с максимальным, а вход на «мощнике», соответственно, с минимальным уровнем.
4. Чем ниже выходное сопротивление «преда» и выше входное на «мощнике», тем качественнее и динамичнее будет звук. Впрочем, практических ошибок здесь не бывает бывают противоречивые и запутанные спецификации. Отличную совместимость всегда даёт классическое сочетание предварительного стереоусилителя ламповой конструкции и MOSFET-транзисторного мощника (MOSFET metall-oxyde-semiconductor field effect transistor технология производства транзисторов).
5. Хорошие ламповые AV-процессоры автору не известны, совмещение «проца» с ламповым многоканальным усилителем мощности проблематично, но по многоканальному аналоговому пост-ЦАП-выходу сигнал с проигрывателя DVD можно дать на ламповый «пред», затем на усилитель мощности.
6. Можно подключить к «преду» непосредственно активные колонки, но добиться хорошего звука можно лишь от студийных моделей. Минус: трудоёмкая настройка конфигурации.
«Оркестровая» медь
Не все «преды» класса Hi-End равнозначны, так как иные фирмы недостаточно артистичны, другие не способны преодолеть собственные идеологические ограничения, третьим лучше удаются усилители мощности.
Высоковата цена, но пленяет специфический «окрас» у Marantz. Как Фрэнк Синатра некогда основал рекорд-компанию на базе звучания биг-бэнда и свинга так и новый «стереопред» Marantz SC-7S2 импонирует сияющей медью оркестра, эффектно оттенённой контрабасом и ударными. Недаром модель восходит к прототипу той же эпохи 1958 года выпуска. На ряде функций фирма сегодня сэкономила, так как на самом деле ценные материалы и высокоточное производство с тех пор подорожали. Спасибо, оставили хоть качество звука. Это уже вторая модификация «легенды», оборудованная под требования нынешнего поколения цифровых носителей.
Четыре чипа Wolfson составляют «прозаичный» регулятор громкости и позволяют протянуть диапазон частот до 150 кГц, авторские модули HDAM японского инженера Кена Ишивата занимаются звуком в выходной части схемы, балансная с обратной связью схема получает чистое питание от «сильного» трансформатора (транса) кольцевой формы.
Фанатам студийного микса, программного обеспечения Steinberg Nuendo и просто записи на болванки «пред» или «проц» предлагают добавленные обработки звука и гибкость конфигурации. Например, эквализованная запись, выбор более высокого битрейта, апсэмплинг (повышение качества звучания CD путём применения технологии повышения частоты квантования данных до 192 кГц). Наличие ЦАПа и АЦП в «проце» позволяет обработать и динамически «расширить», скажем, сигнал с архивного винила или фильтровать шум аналоговой ленты в цифровой форме, после чего превращать в аналог на ЦАПе. Практически студийный ремастеринг старых записей.
«Зеркальные» признаки
Как определить классный «пред» с первого взгляда? Как правило, это балансная конструкция, при которой обе половины стереосхемы выглядят «зеркально» и заканчиваются на задней панели так называемыми XLR-терминалами. Если такими не оборудованы остальные компоненты системы, то вы всё равно будете иметь звук высокого калибра даже с обычных RCA-гнёзд. Ещё признак класса наличие входа для винила с головки МС, которая вдвое слабее ММ по сигналу и вдвое «богемнее» по статусу. Лучшие «преды» обладают секциями внутри корпуса и массивным шасси с медными шляпками болтов по днищу и стенкам.
Отличительные признаки в схеме. Специальная схема по HDCD без комментариев. DSP-процессор цифровых аудиоэффектов чип Cirrus CS 49326 или аналогичный. Далее. ЦАП и АЦП: чипы Cirrus, Wolfson c возможностью апсэмплинга. Благодаря массивному трансформатору и конденсаторам энергии в схеме, эти чипы питаются лучше, чем их «коллеги» в проигрывателе. Тем самым всё аудио на «проце» приобретает естественную протяжённую и плавно спадающую АЧХ. Также важно наличие аудиофильского «прямого» режима с отключением всех «лишних» схем, кроме, может быть, ЦАПа. В «проце» очень важна детальная настройка сабвуфера с выбором частоты LFE-фильтра и его крутизны. Тихий уровень музыки должен передавать басовые партии разборчиво.
Неочевидные признаки. Можно исходить из класса схемы. Класс А означает высокий потребляемый ток и более простую и «прямую» схему доставки сигнала так называемый «быстрый» звук. Класс D свойственен сабвуферным схемам, поскольку задействовано больше деталей, на которых ВЧ-сигнал «теряется». Самый оптимальный для «преда» «средний» класс В или АВ. Изготовители любят хвастать строгим отбором, близкими номиналами деталей в каждом канале (не выше 0,5 дБ), высоким стереоразделением (около 100 дБ), сильноточным (на 75 ампер) трансформатором в схеме питания и низкоимпедансной низкоомной нагрузкой на усилитель мощности. Сюда же относятся динамическая характеристика (0 100 дБ) и частотная характеристика (10 Гц 100 кГц).
Центр управления
Предусилитель, самостоятельный стерео либо входящий в многоканальный AV-процессор, позволяет владельцу регулировать громкость и вкусовой тембр в системе, переключать источники звука, включая винил. «Пред» часто называется центром или контроллером управления, поскольку готовит сигнал для усилителя мощности. Он должен располагаться на виду, тогда как греющийся и тяжелый блок мощника можно отвести на длину кабеля и спрятать (с учетом вентиляции).
Электрическая схема «преда» определяет качество звука в системе больше, чем даже акустика. Эквалайзер и уровни каналов в процессоре способны выстроить умопомрачительно реалистичное стерео, не прибегая к цифровым эффектам DSP или к «прямому» аудиофильскому тракту. Качество и длина проводов, аксессуары важны, но в этом случае не критичны.