Можно ли молиться чужих людей. Что нам дает молитва за других людей
Какую перемену совершает молитва в человеке, объясняет архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.
– Зачем нужна молитва? Можно ли молиться о других людях?
– Для того чтобы жило наше тело, нам необходимо питание, а чтобы жила наша душа, – молитва. Не случайно многие святые отцы говорят, что мир стоит молитвою. В современном обществе, которое относительно недавно освободилось из плена государственного атеизма, большинство людей, слава Богу, ощущает потребность в молитве. Если не все молитвенное правило, то, по крайней мере, молитву «Отче наш» многие знают наизусть и каждый день стараются читать.
– Достаточно ли этого?
– Молитве «Отче наш» научил Своих учеников и последователей Сам Господь. Ее текст приводится в Святом Евангелии. По сути, в немногих словах этой молитвы излагается все, что необходимо для нашего спасения. Но со временем возникло и множество других молитв, которые ныне печатаются в молитвословах и составляют утреннее и вечернее молитвенное правило.
– Зачем нужны эти дополнительные молитвы? Не лучше ли современному человеку, перегруженному тысячами дел, довольствоваться в своей жизни одной молитвой «Отче наш»?
– Возможно, что в раннехристианских общинах, где люди испытывали великое вдохновение от недавно пережитых евангельских событий, достаточно было чтения одной молитвы «Отче наш». По мере оскудения этого первого энтузиазма веры, когда в Церковь стало приходить много людей, не могущих сразу отказаться от своих прежних вредных привычек и страстей, появилась потребность в усилении молитвы. Оскудение веры уже наблюдал святой апостол Павел. О плачевном духовном состоянии некоторых римлян, коринфян, критян, греков он пишет в своих Посланиях. Поэтому апостол заповедовал всем непрестанно молиться.
– Разве это возможно? Ведь мы с большим трудом вычитываем даже короткое молитвенное правило, которое занимает у нас по времени, утром и вечером, не больше получаса, а у кого-то и меньше.
– Как свидетельствует опыт не только многих подвижников благочестия, но и простых верующих людей, это не только возможно, а и необходимо.
– Почему?
– Дело в том, что, согласно учению апостола Павла, человек трехсоставен. Он состоит из духа, который роднит его с Богом, души, дающей жизнь телу, и собственно тела, при помощи которого мы двигаемся и можем что-то делать. При творении человека Господь установил между этими частями строгую иерархию. Тело должно подчиняться душе, а душа – духу. Когда же человек забывает о Боге (что произошло и до сих пор происходит в результате грехопадения), то его дух начинает жить потребностями души, а душа – потребностями тела.
– Как это проявляется? Ведь большинство людей с виду такие добрые, воспитанные, порядочные, толерантные, многие имеют не одно, а несколько высших образований. Чего им еще не хватает?
– По мысли святителя Феофана Затворника, в результате грехопадения душа ниспала в плоть и человек стал плотским, самолюбивым, гордым, завистливым, похотливым. Телу для удовлетворения его потребности в пище и питии, продолжения рода нужно немного, но когда душа, которая постоянно в движении (приснодвижимая), ниспадает в плоть, то потребности тела возрастают до бесконечности. Человек может много есть и пить, даже из-за этого испытывать проблемы со здоровьем, а ему все мало и мало. Он не может вовремя остановиться. Также похоть плоти в нем может разжигаться не только для продолжения рода, а до безумия, когда человек перестает довольствоваться своей женой, но заводит себе еще любовниц. А ныне общество уже настолько низко нравственно опустилось, что даже противоестественные грехи хочет выдать за норму. И в целом можно наблюдать, что человек всю жизнь под давлением разных забот крутится как белка в колесе, но в результате остается с пустотой, которую никакие земные утешения не могут заполнить.
– Чтобы хоть немного остепениться, обрести подлинный смысл жизни, – для этого и нужна молитва?
– Да, молитва как раз помогает восстановить нарушенную грехом иерархию между духом, душой и телом. Возглас священника во время Божественной Литургии: «Горе имеем сердца» – все время напоминает нам об этом. То есть при помощи молитвы мы должны свою душу, средоточием которой является сердце, вознести вверх и соединиться с Богом. Если это происходит, тогда резко снижаются запросы тела. Человеку становится легко соблюдать пост, довольствоваться в пище малым. Монахи даже полностью отказываются от брачной жизни.
– Но человеку бывает очень непросто самому настроиться на молитву. Что делать?
– Чтобы было легче отвлечься от житейской суеты и настроиться на молитву, существует молитва соборная, в храме за богослужением. Любое самое сложное дело становится легким, когда мы чувствуем поддержку других людей. Так и в молитве, когда весь храм молится, тогда самый суетливый и неспокойный человек тоже успокаивается и настраивается на молитву.
– Если чувствуешь, что твоя молитва еще слишком слабая, надо ли просить близких молиться о тебе в трудную минуту?
– Обязательно. Мы становимся Церковью в подлинном смысле этого слова лишь тогда, когда молимся друг о друге. Когда же каждый думает только о себе, то даже при том, что такой человек ходит в храм, сомнительно, что он является членом Церкви Христовой. На Закарпатье заведено поминать вслух во время сугубой ектении всех стоящих в храме, а также их родственников, ближних и дальних. И хотя из-за этого продолжительность службы увеличивается почти на полчаса, люди этим не тяготятся, а наоборот, радуются, потому что чувствуют себя не одинокими, а членами великой Соборной Церкви.
– Существует такое расхожее в некоторых киевских приходах поверие, что опасно молиться о других, ибо таким образом ты можешь взять на себя грехи тех людей. Это правда?
– Ни в коем случае. Церковь молится о всех. В первую очередь о тех, кто к ней принадлежит, а затем о мире всего мира. Нельзя лишь подавать записки на проскомидию с именами тех людей, которые не принадлежат Церкви. Но в домашних условиях или когда мы стоим на молитве в храме, то можем вспоминать всех людей, которых мы знаем, и верующих и неверующих, и православных и неправославных, и праведников и великих грешников. Если мы о далеких от Церкви людях не помолимся, чтобы Господь их просветил, наставил и помиловал, то кто о них помолится?
– Однако некоторые люди жалуются, что когда они начинают молиться о других, например, о своих пьяницах-соседях или безбожных начальниках, то у них возникают всякие личные проблемы. Как быть в такой ситуации?
– Да, лукавому духу очень не нравится, когда мы молимся о себе и о других людях, он старается нас всячески отвлекать от молитвы, а иногда даже запугивать (знаю, что по этой причине некоторые перестали ходить в храм или ушли в раскол); но ни в коем случае не надо обращать внимания на его немощные дерзости, нельзя при этом малодушествовать и трусить, ибо тогда сатана может полностью взять над нами власть. Надо, наоборот, усилить молитву о себе и о других людях.
Часто люди впервые приходят в храм, когда начинаются проблемы у их родных или близких. И тогда неизбежно звучит вопрос: что делать? В этом вопросе и боль, и надежда, и любовь, и отчаяние в собственных силах. Конечно, священник отзовется и поговорит и утешит, как сможет, но и самим приходящим надо понимать некоторые очевидные для православного человека вещи, но, увы, не всегда очевидные для большинства современных людей, не живущих церковной жизнью и до поры до времени не стремящихся к ней.Во-первых, надо понять, что если человек в какой-то крайней нужде бросается к Богу, то Бог его не оставит. Но это не значит, что помощь будет именно такой, какой мы ждем. Например, у кого-то родственник оказался в реанимации, состояние критическое… Его родные приходят в храм и спрашивают: что делать?! Конечно, надо молиться, и Церковь в лице священника в этом добром деле первый помощник и участник. Но мы не знаем, что именно полезно человеку для спасения его души – болезнь или здоровье, жизнь или кончина. Поэтому, когда мы молимся о нашем близком и просим молиться других, мы должны знать, что мы всецело предаем человека в руки Бога, который Один знает, что по-настоящему нужно человеку с точки зрения вечности, в чем он нуждается. Конечно, мы молимся именно о здоровье, о благополучии, но непременно добавляем в конце: «да будет воля Твоя».
Я это потому говорю, что часто люди, приходящие в храм в каких-то отчаянных обстоятельствах, просят и ожидают от Бога, чтобы все разрешилось именно и только так, как кажется хорошо самим приходящим. При этом мы забываем, что наше понимание добра очень относительно и обычно связано только с понятиями житейского, земного благополучия. Мы мало заботимся о жизни души, о ее вечной участи и спасении. Словом, приходя в храм и прося у Бога благ для своих близких, мы должны и веру иметь, что Бог, знающий, что есть действительное благо, управит именно так, как полезно с точки зрения духовной, а не только с житейской и бытовой. Приходя в храм и прося Бога войти в нашу жизнь, в жизнь наших близких, нужно быть готовым это посещение Божие принять, а для этого нужна и решимость, и вера.
Кроме того, вот что нужно понять. Мы просим Бога с болью и крайним рвением о благополучии своего близкого. Но много раз в Писании и Сам Господь, и Его ученики говорят нам о том, что наша молитва, ее действенность напрямую зависит от образа нашей жизни – условно говоря, от того, насколько мы сами слышим и слушаемся Господа. Это очень важно понять! Потому что в беспечности своей мы иногда годами, день за днем, час за часом последовательно и сознательно отвергаем правду христианской жизни, не хотим ее знать, и когда случается беда или наступает проблема в нашей жизни или в жизни наших близких – это бывает следствием такого постепенного и методического удаления человека от Бога. И когда человек кричит Богу: «Помоги мне!» – он, конечно, должен твердо осознавать свое действительное положение – положение человека, отвергавшего Бога на протяжении многих лет, может быть не с явной и сознательной дерзостью, но своими поступками, своей беспечностью, своим нехристианским поведением в самых разных обстоятельствах, своим небрежением к призыву Божиему. Это как если бы мы отступали шаг за шагом от Бога спиной к обрыву, слышали увещевания об опасности, уговоры остановиться, но не верили им и продолжали свое движение. И вот однажды неизбежно наступает момент «последнего шага», когда события развиваются с катастрофической стремительностью. Но и здесь есть место для покаяния, для сердечной молитвы и прошения о помиловании. И мы из Библии знаем много примеров такого покаяния уже после падения и знаем, что и такое покаяние принимается Господом и милосердие Его, если можно так сказать, «смягчает» даже совершившееся уже падение и сглаживает его последствия.
Об этом обязательно надо вспомнить и, конечно, из глубины сердечной попросить прощения с обещанием положить начало исправлению. Без этого всякая молитва будет всего лишь дерзостью человека, который привык только требовать, не желая ничем жертвовать взамен. Итак, приходя в храм и прося Бога о милости к своему ближнему, находящемуся в трудных обстоятельствах, нужно начать менять и свою жизнь – и начать менять незамедлительно.
В первую очередь, конечно, нужно как можно более ответственно и серьезно подготовиться к исповеди и причастию. Это займет несколько дней, а затем надо потихоньку начать выстраивать образ жизни, сообразный с православной верой. Именно потихоньку, без рвения, несмотря на желание моментальной и кардинальной перемены, которое возникает иногда от воспламенения в душе благочестивой ревности. Но все нужно делать понемногу, с рассуждением. В первую очередь надо осмыслить и рассмотреть свою жизнь на предмет наличия в ней тяжких, смертных грехов, и если таковые присутствуют – приложить все усилия, чтобы от них избавиться. Смертными грехами мы называем крайнее проявление любой страсти. Блуд, гордость, лихоимство, гнев… любая страсть в своем свободном и полном развитии разрушает человека и становится действительно опасной, смертной.
Кто-то из опытных духовников сказал, что тот, кто хочет помочь своему близкому, должен стать подвижником. Это суровая правда. Обычно просят помолиться, заказывают сорокоусты «в трех церквях», просят какую-то «специальную молитву», спрашивают, какому святому молиться, не понимая, что не в самой молитве, не в тех или иных словах заключается главная сила, а в готовности для спасения близкого человека жертвовать собой, своим покоем, своими греховными привычками, образом жизни. И только тогда боль о родном человеке, молитва о нем может быть действенной, если эта боль и молитва подкреплена личным подвигом или, по крайней мере, коренным изменением безбожной и далекой от христианской нормы жизни (а именно об этом приходится говорить в большинстве случаев).
В духовной жизни действует простой закон: «Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов» (Гал. 6: 2). Вот это ношение тягот и есть какой-то духовный труд, подъятый ради спасения своего близкого. И кто еще может этот труд подъять, как не близкий, родной человек. Да, и молитвы священника, а наипаче молитвы, приносимые в храме, на Божественной литургии, важны, но есть какая-то та инственная связь между родными людьми и в плане спасения, так что иногда именно близкий, а не кто-то другой должен принять на себя какой-то сугубый духовный труд. К слову, тот труд, который надо предпринять человеку (зачастую далекому от веры), на поверку оказывается не каким-то сугубым подвигом, а всего лишь возвращением к нормальной христианской жизни, к тому, какой эта жизнь должна быть в повседневности, и только наша многолетняя беспечность удаляет нас от этой нормы настолько, что она начинает нам казаться какой-то непосильной ношей.
И еще вот о чем хочется сказать. Действительно, бывают, и даже нередко, внезапные и чудесные избавления наших близких от тех или иных болезней, опасностей и напастей. И случается тогда видеть сияющие благодарные глаза родственников… Но так бывает далеко не всегда. Гораздо чаще человек, приходящий в храм и просящий молитв о своем близком, желающий ему помочь, должен запастись терпением и понимать, что некоторые запутанные обстоятельства, запущенные болезни и страсти не разрешаются моментально, а исправление той или иной тягостной ситуации требует многого терпения, смирения и постоянного приложения сил для изменения в лучшую сторону. Да и то еще есть такие трудные обстоятельства, что даже при изменении личной жизни, при постоянстве в молитве и благочестии плоды нашей веры и упования бывают не видны годами, а иногда не видны и вовсе в этой земной жизни. Но то, что они не видны, не значит, что их нет.
Есть такой хороший американский фильм «Эта замечательная жизнь». Так вот, главный герой этого фильма – действительно добрый человек – впал однажды в горькое уныние, потому что ему показалось, что все его добро напрасно и бесполезно. И тогда ему было показано, каким был бы мир, если бы он не совершал это свое повседневное и «неприметное» добро.
Да, бывает и так, что плоды наших трудов не видны, и к этому тоже нужно быть готовым, потому что разрешение всей нашей жизни и результаты наших трудов мы можем узнать только по исходе из этого мира, в свете Божиего суда и Его правды. Так что никогда ни при каких обстоятельствах нельзя говорить, что наша вера и труды и молитвы напрасны, только потому, что они не дают видимых результатов. Напротив – ни одно доброе дело, ни одно сердечное воздыхание не останется забвенным у Господа, только не всегда нам полезно видеть плоды Божиего милосердия здесь, на земле, – и это серьезный вопрос веры. Будем помнить, что многие праведники здесь, на земле, были гонимы и презираемы даже до последнего своего издыхания и так и не увидели триумфа, каких-то явных, с точки зрения житейской правды, плодов своего благочестия. Но ни один из них не остался забытым у Господа, и ни один из них не лишился радости пребывания с Ним. Так же и все, о ком они молились при жизни или по успении, не лишатся плодов этих молитв, если только сами хоть что-нибудь приложили доброго к молитвам святых ходатаев.
Ну, и нельзя никак обойти стороной «практическую сторону», потому что чаще всего приходящие в храм с болью о своих близких спрашивают, что именно нужно читать, какую молитву.
Хорошо читать Псалтирь по своему близкому человеку, добавляя на каждой «Славе» прошения о здравии (или об упокоении, если человек преставился). Чтение Псалтыри удивительным образом успокаивает человека, занимает его болезненно напряженный ум молитвой, позволяет отвлечься от тревожных, панических, тягостных дум и соединяет с Господом, который Один знает, как разрешить наши проблемы и трудности.
К счастью, в наше время широко распространены так называемые «полные молитвословы», где напечатаны молитвы на разные случаи жизни. Думаю, человек сам может выбрать любую молитву, подходящую по смыслу к его прошению, и читать ее терпеливо, ежедневно, добавляя в утренние и вечерние молитвы, и если эта молитва будет произноситься от всего сердца, с болью и любовью, если она будет подкреплена благими изменениями собственной жизни – то нет никакого сомнения, что Господь внемлет такой молитве и подаст именно то, что полезно нам и нашим близким для спасения души во времени и в вечной жизни.
Как правильно молиться за другого человека? Какая молитва Богу будет приносить наибольшую пользу?
Многие верующие люди с большим огорчением смотрят за тем, как их близкие люди, родственники или просто хорошие знакомые не знают Бога и не получают от Него помощь в трудных обстоятельствах, надеясь исключительно на свои собственные силы.
Каким образом можно помочь такому человеку, даже если он не хочет ничего слышать о Боге?
Начинайте за него молиться, просите Господа наставить его на путь истинный и открыть ему глаза на вещи, о которых тот даже не подозревает и в которые не хочет верить.
Каждый верующий человек молится о себе, о своем благополучии, о здоровье и счастливой жизни. Иногда молитвы Бог слышит сразу, если у вас крепкая и живая, сильная вера. Но часто происходит так, что вы молитесь, а результата не видите.
Главное – не прекращать молитву и погружаться в Святое Слово, которое помогает нам узнать все духовные законы, установленные Богом для человека.
Как только человек рождается свыше, он входит в семью Божью и сразу же получает себе в помощники Святого Духа .
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божьего».
С этого момента ваши обстоятельства начнут изменяться, если вы начнете руководствоваться советами Святого Духа.
А что происходит, когда вы просите за кого-то? В этом случае вы начинаете не просто молиться, а совершать настоящий молитвенный подвиг.
Вы можете молиться за спасение другого человека, за его исцеление от тяжелой болезни или за финансовое благополучие. Когда вы это делаете, вы ходатайствуете перед Господом, проявляя любовь.
Такая молитва в глазах Бога является самым большим проявлением любви на земле. Ваши старания не останутся тщетными, потому что подвиг такой молитвы поможет не только тому человеку, за которого вы просите, но и вам самим.
Когда вы молитесь в духе, то применяете духовную силу.
Молитва позволяет огромной силе, которая существует в духовном мире, высвобождаться.
И это связывает злые силы (демонов), побеждая их и освобождая вас или того, за кого вы молитесь.
Например, станет трудно подбирать слова, они начнут почему-то забываться самым непонятным образом. Или у вас могут политься слезы. Иногда вас может охватить внезапная дрожь, проходящая по всему телу, от макушки головы до кончиков ног.
Что же происходит и почему такого с вами не случалось раньше?
Бог во время ходатайственной молитвы начинает изливать поток Духа Святого. Это сложно понять, но легко почувствовать. Господь через верующего изливает силу, которая и будет источником чудес и совершенно необъяснимых случаев. Чудеса будут происходить с вами и с тем человеком, за которого вы просите!
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».
Ходатайственная молитва позволяет течь живой воде к тем людям, которые не знают Бога, чтобы в них зародилась вера.
Даже если вы пока не видите никаких изменений, все равно продолжайте молиться, принимайте на себя молитвенный подвиг и крепко стойте в вере.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Почему нельзя прекращать молиться за других людей?
Потому что не только Господь смотрит на вас, чтобы вознаградить вас за такой молитвенный подвиг.
За вами очень внимательно наблюдает и дьявол, этот враг всего человечества.
Злые духи ввели в заблуждение очень многих людей, заставили их любить не Бога, а религию, которую придумали люди. Они ослепили умы, обманули их, заставили поверить, что чудес больше нет, что невозможно получить помощь от Бога.
Как только вы начинаете молиться за кого-то, то ваша молитва будет приносить свет к этому человеку, а дьявол сделает все, чтобы этого не произошло. Его задача – это обмануть и увлечь людей в свое темное царство.
Ваша молитва возрождает любовь и чудесную силу, которая приносит истину в сердце погибающего человека.
Господь хочет, чтобы каждый человек пришел к Нему через это рождение свыше и не попал в руки дьявола.
Сатана, конечно, будет сопротивляться вашему молитвенному подвигу за другого человека изо всех сил. Об это надо обязательно помнить!
Как только вы вступите на этот молитвенный подвиг и начнете за кого-то молиться, то с самого начала почувствуете непонятное сопротивление. Сначала вы можете обнаружить, что время, которое вы уже предназначили для такой молитвы, исчезает. А у вас внезапно появляются совершенно неотложные дела, о которых вы даже не подозревали.
Чьи это проделки, понятно, ведь демоны сделают все, чтобы принести вам забывчивость, лишь бы только помешать вам встать на молитву.
Причем, такая забывчивость – это самый простой способ, чтобы вас отвлечь. На какие уловки идет дьявол, чтобы помешать верующему человеку, мы напишем подробно, чтобы помочь людям, которые ничего не знают про это и удивляются, что это такое происходит?
Молитесь обязательно Святому Духу , потому что Он – ваш главный помощник.
Читайте другие статьи на сайте «Живая вера», регистрируйтесь, чтобы стать нашими партнерами. За всех партнеров мы каждый день молимся особой молитвой.
Copyright © 2009 - Webdesign aus Tirol – All Rights Reserved.
Joomla Templates Joomla 1.5 Template by pc-didi..
NWA – Network World Alliance NWA – Webdesign by Webdesign PC-DIDI
Научимся молиться о других людях…
Молитва – это милостыня людям
Митрополит Лимассольский Афанасий
Господи! Услышь меня.
Я прошу немного у тебя.
Пред святой иконою молЮ.
Защити всех тех, кого люблю.
Всех родных моих и всех друзей
Хлебом накорми и обогрей.
В трудный час им Ангела пошлИ,
Чтоб сберёг их на краю пути.
Дай им счастья, радость и покой.
Все грехи прости и успокой.
Научи себя не потерять.
Научи любить их и прощать.
Сделай так, чтоб те, кто дорог мне
Погостили дОльше на Земле.
А когда захочешь их забрать,
Тяжких мук, не дай ты им принять.
Господи! Немного я прошу.
Сбереги всех тех, кого люблю.
Поэтому если даже мы и сознаем себя крайне ничтожными, крайне падшими, крайне немощными, но если уж, действительно, нас кто-то просит:
Это значит, что мы не ставим себя выше его (что мы вроде бы лучше его).
А «помяни, Господи…» можно и вслух, можно и молча (про себя) сказать.
Можно помолиться так: «Господи, помоги рабу Твоему… (или рабе Твоей…) и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!»
Вот и все - в этом нет ничего из ряда вон выходящего.
Хотя бы даже так сказать - мысленно или вслух, но нельзя вовсе отринуть этого прошения, потому что мы не знаем скорби и веры просящего.
По слову Священного Писания, какой мерой будем мерить мы сами, такой возмерят и нам.
Если мы не ответим сердечным состраданием на скорбь нашего ближнего, не возопием ко Господу хотя бы краткой молитвой, то когда у нас случится скорбь, и мы будем кого-то о чем-то просить, нас тоже не послушают.
А уже браться кого-то «тянуть», вымаливать - это совсем другое дело. Чтобы начать вымаливать конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) - для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться.
Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.
По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит.
Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице):
кто-то сказал пли сделал что-то нехорошее,
неподобающее – мы должны помолиться об этом человеке Христу.
Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести :
"Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!"
И это уже будет молитва.
Монах Константин
Беседа о молитве
– А как можно молиться за всех людей, чтобы это была краткая, но действенная молитва?
А как можно молиться за весь мир? В какой форме? Как это угодно Богу? "Я, – говорит, – начал просить Господа: "Господи, вразуми, помоги". И вот однажды пришел в храм, стою, молюсь. Служба еще не началась. В это время заходит старушка – такая благоговейная – и прикладывается к иконам. Делает поклон у иконы и говорит:
Я послушал-послушал и думаю: какие глубокие слова!
Православный молитвослов
- Молитвы на каждый день
- Молитвы о счастии брака
- Молитвы о мире в семье
- Молитвы родителей о детях
- Молитвы о здравии
- Молитвы о вразумлении
- Молитвы о даровании любви
- Молитвы об усопших
- Молитвы о мире
- Молитвы о других людях
- Богородичное молитвенное правило св. Серафима Саровского
- Краткая молитва о другом человеке
Самая сильная молитва ходатайственная – это молитва за другого человека
Молитва Собору 12 апостолам,
оберегающая от беды и проблем
Освятии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые и помозите нам, рабам Божии (имена), вашим мощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохра-няти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго Бога, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Православная молитва при семейных неурядицах – это хороший способ устранить неприятную ситуацию с Божьей помощью. Поэтому верующие непременно пользуются такой возможностью опереться на поддержку Бога.
Церковная молитва об устранении семейных неурядиц святым мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву
Молитва: О, преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве! К вам, яко скорым помощникам и теплым молитвенникам, мы, немощнии и недостойнии, прибегаем, усердно моляще: не презрите ны, во многая беззакония впадшия и по вся дни и часы согрешающия; наставите на путь правый заблудшия, исцелите страждущия и скорбяшия; соблюдите ны в непорочнем и целомудреннем житии; и якоже древле, тако и ныне покровители супружеств пребудите, в любве и единомыслии сия утверждающе и от всех злых и бедственных обстояний избавляюще. Защитите, о многомощныя исповедницы, вся православныя христианы от напастей, злых человек и козней демонских; оградите я от нечаянныя смерти, умоляюще Всеблагаго Господа, да великия и богатыя милости нам, смиренным рабом Своим, пробавит. Несмы бо достойни нечистыми устами призывати великолепое имя Создателя нашего, аще не вы, святии мученицы, за ны ходатаи будете; сего ради к вам прибегаем и предстательства вашего пред Господем о нас просим. Такожде избавите нас от глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и всякаго душепагубнаго обстояния. Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати, и Того непрестанно славити со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь.
В речах Иисуса Бог описан как принимающий грешника лучше, чем праведника, - парадоксальная избирательность любви, которой его слушатели с полным правом удивляются: Царство принадлежит, прежде всего, малым детям, блудницам, грешникам. «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Лук. 18:17).
«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лук. 15:7). «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Map. 2:17).
Поэтому давайте иметь надежду и любовь ко Христу и научимся молиться о других людях, о всем мире, о почивших, о всяком человеке, испытывающем нужду и находящемся в затруднении, знакомом и незнакомом. Давайте молиться о нуждах братий, и эта духовная милостыня возвратится в душу нашу как Божественное вознаграждение.
Как молиться за других Иисусовой молитвой
В произведении архимандрита Иерофея (Влахоса) “Одна ночь в пустыне Святой Горы” афонский старец дает наставления о том, как молиться о других людях Иисусовой молитвой.
Старец также обращает наше внимание на то, что при творении Иисусовой молитвы за других людей нужно избегать образов, и имя того, за кого молимся, упоминать лишь в начале, чтобы в последствии не отвлекаться от самой молитвы.
Наставления по Иисусовй молитве за других (отрывок из произведения):
Да, старче, до сих пор мы не говорили о молитве о других. Как это делать?
В миру, отец мой, велико неблагополучие, заблуждение, неведение Бога, которое, по словам отцов, является величайшим грехом. И наш долг - плакать и молиться. Святой Иоанн Лествичник составил слово к пастырю, точнее, к игумену, укрепляющее, однако, любого епископа и духовника, который представляет собой епископа каждой души. Там говорится, в частности, следующее. Подобно пастуху, который, когда отдыхают овцы, отпускает на свободу по загону сторожевых собак, чтобы они охраняли стадо от волков, поступает и иерей. В час, когда христиане спят, он бодрствует, предоставляя своему уму (как сторожевой собаке) свободу и заставляя его бдеть и взывать к Богу о народе Его. Сколь многие в тот час распутничают! Сколь многие готовы покончить с собой! Сколько готовых совершить ужасные злодеяния! Сколько разочарованных и отвратившихся от добра! За них всех читайте молитву. “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй рабов Твоих” или “раба Твоего”, если имеете в виду определенный случай.
Хочу задать Вам вопрос. Недавно Вы говорили, что молитва должна идти без образов. Ныне же сказали, что следует молиться за всех, имеющих столь крупные проблемы. Не развивается ли в таком случае фантазия и не возникает ли причина рассеиваться уму, тогда как нужно стремиться сосредоточить его в себе и в сердце?
Вы хорошо сделали, задав такой вопрос. Ибо разъяснение необходимо. Когда мы молимся о других, мы делаем это внешне. Т.е., желая какое-то время приносить молитву о тех, кто имеет в ней нужду, мы читаем первый раз “Господе Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих” или “раба Твоего” (и поминаем их имена), но затем произносим “раба” или “рабов Твоих” безымянно, и ум, не помышляя о них, не отвлекается. Господь знает, за кого мы молимся. Также не следует вникать в проблемы, занимающие человека, но говорить “раба Твоего”, и Бог пошлет ему Свою благодать. Если тот окажется достойным принять ее, она поможет ему в его деле. Благодать Божия, отец мой, подобна воде, которая бежит по почве, впитывается корнями и дает каждому дереву то, чего оно желает. Не это ли наблюдаем мы и за Божественной литургией? Мы молимся о всяких нуждах, и народ отвечает: “Господи, помилуй!” Поэтому, когда приходит милость Божия, она дает человеку то, в чем он имеет действительную нужду . Но молитва о других является необходимым пастырским деланием и по другой причине.
Мне хотелось бы услышать об этом.
Молясь о другом, мы почти тотчас получаем известие от Бога о том, какую особую нужду тот имеет, и, таким образом, можем эффективно подействовать на его спасение.
Свежие статьи
Последние комментарии
Что нам дает молитва за других людей
Молитва за близких - дело любви
31.05.2011 | Category: Блог | 1 комментарий
Желать спасения каждому человеку на земле, молиться не только о родных и близких, но и о незнакомых нам людях и даже о врагах – Святое Евангелие называет это делом любви и вменяет в обязанность всякому христианину.
У многих из нас, к сожалению, существует неверное представление о молитве за ближних. Нам представляется, будто молитва за ближних далеко не столь полезна, как молитва за себя, будто она имеет гораздо меньшее значение. Мы воспринимаем молитву за других людей, как некую трудную обязанность – и только. Однако если бы мы знали, насколько важна, насколько необходима молитва за ближних – и для тех, за кого молятся, и для тех, кто молится, – если бы мы это понимали, то охотно, с большой радостью молились бы всякий раз, когда нас об этом попросят. Более того, мы сами просили бы у своего духовника разрешения молиться за любого человека, нуждающегося в молитвенной помощи.
Преподобный Силуан Афонский говорил, что Бог даёт нам молитву за других людей для того, чтобы помиловать их: «Душа моя испытала и видела великие милости надо мной и над теми, за которых она молилась; и я понял, что когда Господь даёт скорбь о ком-нибудь и желание молиться о нем, то это значит, что Господь хочет помиловать того человека. Поэтому если кому придет скорбь о ком-либо, то надо молиться за него, потому что Господь, ради тебя, хочет помиловать его. И ты молись. Господь услышит тебя, и ты прославишь Бога» . Он говорил об этом неоднократно, значит, это являлось его глубоким, опытным убеждением.
Богу угодно, чтобы мы молились не только за себя, но и за других людей. Поэтому каждый раз, когда мы чувствуем тревогу за какого-то человека, например, за дитя, которое болеет или скорбит, – это знак того, что Господь хочет подать помощь этому человеку через нас, через наши молитвы.
Нужно заметить, что молитва за ближних для нас - это не просто одно из возможных проявлений любви, но наша обязанность. Ведь любовь к ближнему - это заповедь Господня. И молитва за других – это высшее проявление любви, это духовная милостыня. Есть милостыня телесная, но духовная – несравненно выше, настолько, насколько и душа выше тела. Если мы не молимся о ближних, не радеем о такой молитве, то тем самым отвергаем возможность наилучшим образом исполнить заповедь о любви к ближнему.
Заповедь о молитве за других людей содержится, в первую, очередь в Евангелии. Сам Господь в молитве, которую Он дал Своим ученикам, заповедует, чтоб мы молились не за себя только, но и за других, ведь мы говорим «Отче наш» , а не «мой» . В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос говорит: «Молитеся за творящих вам напасть и гонящия вы» (Мф 5:44 ) . Спаситель заповедал нам молитву о врагах, но не значит ли это, что мы тем более должны молиться за наших друзей?
Ни один человек не должен думать: «Я не могу молиться за других людей, это выше моей меры» . Это ошибочное мнение, если Бог заповедал нам молиться за других, то это нам и по силам.
Подтверждают эту мысль и высказывания преподобного Силуана Афонского: «Возможно, что кто-нибудь подумает: как же я буду молиться за весь мир, когда сам за себя не могу молиться? Но так говорят те, кто не познал, что Господь слушает наши молитвы и приемлет их. Молись просто, как дитя, и Господь услышит твою молитву, ибо Господь наш настолько Милостивый Отец, что мы ни понять, ни вообразить этого не можем, и только Дух Святой открывает нам Его великую любовь»… «Раньше я думал, что Господь творит чудеса только по молитвам святых, но теперь узнал, что и грешному сотворит Господь чудо, как только смирится душа его» .
Итак, главное, чтобы наша молитва совершалась со смирением, с надеждой не на наше личное преуспеяние, а на милость Божию. Так молиться способен каждый из нас, и к такой молитве и нужно себя понуждать.
Как молиться за людей крещенных не по полному чину?
Святитель Иоанн Златоуст говорит, что крещение должен совершать епископ или священник. Но бывают такие случаи, когда некрещеный человек находится при смерти и поблизости нет духовного лица. Тогда умирающего может крестить православный христианин, мирянин, который живет церковной жизнью, постоянно ходит в церковь, исповедуется, причащается. Он должен погрузить больного трижды в воду со словами: "Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь". Такое крещение пред Богом законно. Если человек умрет, то за него можно молиться в церкви, можно и отпевать. А если он поправится, надо обратиться к священнику, рассказать ему все и попросить довершить крещение (помазать миром, мальчиков внести в алтарь, прочитать особые молитвы). Святитель Игнатий Богоносец говорит: "Крещение свершается только полным погружением в воду". Но бывает так, что больной человек слаб, любое движение для него смертельно. Тогда надо его облить святой водой так, чтобы на нем не осталось сухого места, произнося при этом слова "Крещается раб Божий..."
Можно ли молиться за родных и близких в Церкви, если они люди нецерковные?
Если они не противники Бога, то можно молиться.
Что лучше - поставить свечу о здравии или написать записку в алтарь?
Когда мы пишем записку в алтарь, то человек поминается церковной (общей) молитвой на самой главной службе - Божественной Литургии. Это имя поминается вселенской Церковью. Допустим, имя человека упомянут по радио городскому пли союзному, а могут и на весь мир. Но этот мир земной - временный, а тот мир - небесный, вечный. Ничего в жизни нет выше, как помянуть имя на Божественной Литургии.
А свечку мы ставим от своих трудов в благодарность Господу. Это наша жертва. Господь ни в чем не нуждается, Он все имеет, но ждет нашей любви, нашей искренности, преданности. В знак своей любви от своих трудов мы и зажигаем свечу на подсвечнике. Еще раз повторяем - это нужно нам самим, но не Господу. Для того, чтобы человек смог раскрыться в любви, в добре, должна быть от него какая-то отдача. Кто-то принесет муку в церковь на просфоры, кто-то масло, кто-то "Кагор", а другой свечу поставит. И все это принимает Господь от нас, и с избытком восполняет тем, чего у нас недостает. Ведь для того, чтобы человек был обеспечен земными благами, он должен, по Библии, отделять десятую часть для Господа. Человек от этого нисколько не пострадает, наоборот, душа его раскроется в добре, и Господь восполнит жертву человека. Все, что мы даем ближнему ради Господа, принимает Сам Христос. Все добрые дела, все жертвы идут в потусторонний мир, где воры не крадут, моль не точит, ржавчина не съедает... Те же, кто не помогают ближним, не дают через ближнего десятую часть Господу, лишаются большего - потери, пожары, ограбления больше уносят, а то и рэкет забирает. Да и пользы для души в этом никакой нет.
Как молиться за тех, кто Бога не хулил, но и в церковь не ходил?
Если человек был добрым, жил по совести, но в церковь не ходил - не был воспитан в религиозном духе, за него молиться можно. А если он хулил Бога, не признавал Его, в Церкви его поминать нельзя, только дома в домашних молитвах. И отпевать такого человека нельзя. Отпевание - это маленькая канонизация во святые; "со святыми упокой", - просят Господа об усопшем во время отпевания. Как же причислять человека к лику святых, если он хулил святых и Бога; допусти такого человека в Царство Божие, он там всех разгонит! Когда мы молимся за усопших, надо помнить, что молитва - это не только слова, это и состояние души, и если мы молимся за такого человека, то состояние его души влияет на состояние нашей, мы как бы принимаем в себя его душу. И если душа усопшего грязная, очень плохо и тяжело бывает нам после молитвы за него.
Можно ли молиться за некрещеных?
Только дома. Просите Господа, чтобы Он привел их к вере, чтобы они приняли крещение и стали настоящими христианами.
Можно ли молиться за священника, ушедшего в Зарубежную Церковь?
Можно молиться о том, чтобы Господь вразумил его, чтобы он вернулся из раскола в лоно Церкви Православной. Все, кто уходит в Зарубежную Церковь являются раскольниками. Они своим переходом подчеркивают, что в Российской многострадальной Церкви благодати нет, нет спасения, нет Христа. Они почему-то уверены, что найдут спасение в крохотной (по количеству людей) Зарубежной Церкви. Нашей Церковью всегда управлял Сам Христос, больше никто над Церковью не властен, потому уходить из нее - это преступление.
У меня тяжело больна мама. Мне хочется, чтобы она спаслась. Что нужно для этого сделать?
Я хочу вам рассказать, как готовят себя в потусторонний мир монахи. Они, если чувствуют, что исход души скоро, начинают готовить себя к самому главному событию всей жизни. Соборуются, а перед этим Таинством исповедуются за всю жизнь (как бы заново всю жизнь переживают), часто причащаются, со всеми примиряются. Если есть у них какие-нибудь вещи, раздают их с просьбой о молитвенной памяти...
Те, кто живут в миру, если они находятся при смерти в больницах, ожидают помощи от ближних. Надо поговорить с ними о Боге, о том, что ни одна нечистая душа не войдет в Царство Божие, что все Небо радуется о едином кающемся грешнике,. Надо помочь этому человеку вспомнить грехи, начиная от юности, так, чтобы на душе ничего не оставалось. Если человек еще способен к покаянию, пригласите священника, который его поисповедует и пособорует. В таинстве соборования прощаются человеку те грехи, о которых он забыл. Когда больной человек покаялся во всех грехах и пособоровался, он может уже достойно принять в себя Тело и Кровь Христовы. Самое главное для уходящего в тот мир - со всеми примириться. Как ценно иметь много знакомых верующих людей. Когда душа перейдет в тот мир, за нее многие будут молиться. Чрезвычайно важна молитва в первые дни по смерти. В эти дни душа особенно нуждается в молитвенной помощи - церковной и домашней (очень важно ее поминовение на Божественной Литургии и на панихиде). Поминают умершего во время чтения Псалтыря, а также при раздаче милостыни за него. Очень много грехов снимается при раздаче милостыни. В 40-й день над душой совершается частный суд, т.е. предварительный. Душа получает место в обителях рая или ада. Эта душа тоже нуждается в наших молитвах, даже если она вошла в райские обители. Если Церковь молится за эту душу, то ей с каждым разом в раю будет все лучше и лучше. А если душа попала в мучения, то и там ей с каждой молитвой будет легче. И Церковь вымаливает этих людей; их участь может быть смягчена, или даже перерешена. Потому-то и нуждаются в молитвах души ушедших. Человек, перешедший из нашего мира в тот мир, сам за себя уже не может молиться. Он ждет молитв родственников, молитв Церкви. Несчастны те люди, которые не знают этой великой тайны - молитвы Церкви. Они не ходят в Церковь, не знают Бога, умирают - и никто никогда их не помянет в молитве церковной: все потому, что они сами нецерковные.
Святитель Иннокентий Иркутский, согласно апостольским правилам, спрашивал родственников, привозивших в церковь на отпевание покойников: "А когда он в последний раз был на службе?" - "Где-то полгода назад". - "Берите гроб. Мы таких отпевать не имеем права". Церковь отпевает только своих - православных членов. Есть апостольское правило: "Если человек не был три воскресенья подряд без уважительной причины на службе, то он отлучается от Церкви и находится вне церковной ограды". Уже демоны имеют над ним власть. Поэтому-то люди, не посещающие церковные службы, так страдают и мучаются. Злые духи, как волки, как львы рыкают, ища кого бы поймать. И находящийся вне церковной ограды человек становится их легкой добычей. Как же они терзают и мучают эти души! И эта душа, не зная Любви Господа, не знает где искать защиты. Человек обращается к бабкам, экстрасенсам, к колдунам, чародеям - ищет помощи. Когда они ей "помогают", еще больше демонов входит в душу, и она, бедная, связанная по рукам и ногам, никак не может вырваться из рук диавола. И такие люди живут только земной жизнью, стараются взять от этой жизни все - поесть, поспать, удовлетворить свои страсти и похоти. А умрут, думают они, так за могилой ничего нет - рассыплются в прах земли, и все кончено... И таким людям надо объяснять, рассказывать о Боге, надо помогать спасаться.
Это значит, надо стараться за дочь усиленно молиться, чтобы она пришла к вере. Господь говорит: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мф. 7,7). Как молиться за дочь? Можно своими словами, от сердца просить Господа, Матерь Божию, Святых угодников, читать Псалтырь и на "Славах" поминать, можно на Евангелии поминать на главах, подавать на Божественную Литургию, если крещеная...
Дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию сборник молитв о пропавших: детях, родственников, знакомых или просто без вести пропавших людях.
К сожалению, потерявшийся человек в наше время — это довольно частое явление. Причин такой пропажи много: потерялся в незнакомом месте, потерял память, попал в рабство, стал жертвой аферистов или прочих преступлений. В такие минуты логично обращаться не только в полицию, но и молиться Вездесущему Богу и святым Его.
Молиться надо как за здравие пропасшего, так и за скорое возвращение человека домой.
МОЛИТВЫ О ПРОПАВШИХ
Молитвы о людях пропавших без вести
Господи Всесильный, Господи Всеблагой, коленопреклонённо молю Тебя о великом чуде. Даруй, Господи, возвращение пропавшего человека, раба Твоего (имя). Ибо Ты сам сказал: «Кто ищет именем Моим, к тому мой ангел придет и явит то, что всякий просит. Аминь».
Господи, ради рук, которые Тебя пеленали, ради рук, которые Твои ноги целовали, ради Святого Крещения, ради святой иконы «Умиление», ради матери Твоей, Царицы Небесной моей. Слезно прошу и молю: пусть раб Божий (имя) найдется, на порог своего дома вернется.
Господи, молитву мою прими, каждое слово благослови, и раба Божиего отыщи. Во имя отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва святому Николаю Чудотворцу о помощи в дороге и об сохранении человека в пути
О святителю Христов Николае! Услыши нас, грешных рабов Божьих (имена), молящихся тебе, и моли о нас, недостойных, Содетеля нашего и Владыку, милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делам нашим, но по своей благости воздаст нам.
Избави нас, угодниче Христов, от зол, находящих на нас, и укроти волны, страстей и бед, возстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховной и в тине страстей наших.
Моли, святителю Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашим спасение и велико милость, ныне и присно, и во веки веков.
Молитва о пропавшем перед образом Богородицы, под названием Взыскание погибших
Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати! К Тебе прибегаю окаянный и паче всех человек грешнейший: вонми гласу моления моего, и вопль мой и стенание услыши.
Яко беззакония моя превзыдаша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, всеблагая и милосердая Владычице, не презри мене отчаяннаго и во гресех погибающаго, помилуй мя кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблудшую окаянную душу мою.
На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва святому Георгию Победоносцу о пропавшем человеке, о его защите и спасению
Святый, славный и всехвальный великомучениче Христов Георгие!
Собрании во храме твоем и пред иконою твоею святою покланяющиеся людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благосердия Бога, да милостивно услышит нас, просящих его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует державе нашей победы на сопротивныя, да укрепит же данною тебе благодатию во бранех православное воинство, и силы возстающих враг наших да низложит, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имамы Божественную помощь, и всем в скорби и обстоянии сущим многомощное яви твое заступление.
Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения, да всегда прославляем Отца и Сына и Святого Духа, и твое исповедуем предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва преподобным Ксенофонту и супруге его Марии когда от детей нет известий
О святии Ксенофонте и Марие со чадами вашими Аркадием и Иоанном! Се мы недостойнии и грешнии к вам усердно прибегаем и с упованием крепким молимся: милостивно услышите ныне глас наш молебный и потщитеся на помощь нашу, и ныне любовь вашу к нам, рабам Божиим (имена), явите благодатным действом богоприятных молитв ваших низпошлите и нам великую и богатую милость Господню, да воспоем и прославим дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Молитва к Ангелу Хранителю пропавшего
О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сокрушенным сердцем и болезненною душею предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имярек), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни моих беззаконий и неправд, имиже аз, окаянный, прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся мене, сквернаго, даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока преити и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии и да не порадуется враг о погибели моей.
Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне, непотребнем, и паче всех грешнейшем, да не изъимет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы.
Не престай убо умилостивляя премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и, имиже весть судьбами, да спасет мя; да накажет мя зде по Своей неизреченней милости, но да не обличит и не истяжет мя онамо по Своему нелицеприятному правосудию; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю и таковаго дара всеусердно желаю.
В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити претрепетную душу мою: защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушныя мытарства, да храним тобою, безбедно достигну рая, ми вожделеннаго, идеже лицы святых и Горних Сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, Емуже подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.
Молитва всем святым и бесплотным небесным силам
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди.
Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетель-ми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати.
Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.
В ХРАМЕ О ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ
Кроме домашней молитвы о пропавшем человеке необходимо подавать за литургию, то есть надо писать записки с именем пропавшего, которое будет читаться священником при подготовке к Причастию.
«У Бога нет мертвых, у Него все живы. А по правилам церковным, пока не установлена истина, пять лет молятся за пропавшего как за живого, только с добавлением слов: «без вести сущаго <имя>». Подавайте о нем почаще за литургию, и Господь приоткроет тайну его исчезновения, но не мне, а матери».
Иоанн Крестьянкин
Преподобные Ксенофонт и Мария потеряли своих детей. Они долго искали своих сыновей, но вера в помощь Божью у них не оскудевала. В награду за веру Бог свёл любящих родителей со своими детьми.
ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО
Вера в помощь Божью, смирение и любовь к ближнему — вот те чудодейственные силы, которым подвластно всё, в том числе и сохранить человека в пути, и помочь вновь соединиться.
Милость Бога велика, велика и сила искренней молитвы перед Ним. Дорогие друзья, молитесь чаще о своих родных и близких.
Буду рад, если Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже:) Спасибо!